БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЮРИСТОМ! 8-800-700-89-66

Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель

Время чтения: 5 минут

Тенденция перехода водителей бензиновых «легковушек» на ГБО – уже давно не новость. Такое решение помогает существенно экономить на горючем. Дорожает и топливо, поэтому водители больших и легковых дизелей всерьез задумываются об установке ГБО на дизельный двигатель. Возможно ли это и удастся ли таким образом сэкономить?

ГБО на дизель

Принцип действия стандартного ГБО

Обычно газобаллонные конструкции устанавливают на бензиновые двигатели. При этом газ используется в качестве основного топлива практически на 100 %.

В зависимости от поколения разными способами достигается доступ пропана (метана) из баллона в цилиндры двигателя. Это, например, может быть возможно благодаря смесителю  – в ГБО для карбюраторных авто. Последующие поколения для инжекторов предусматривают добавление газовых форсунок, а последние версии позволяют использовать штатные бензиновые форсунки для нагнетания газа.

Реально ли соединить газ и дизель

С дизельным двигателем дела обстоят иначе из-за  его конструкции. Ответ на вопрос, можно ли установить ГБО на дизельный двигатель, положительный. Но переоборудование происходит по-другому.

Во-первых, чтобы использовать газ в качестве основного топлива на 100 %, нужно переделать дизель в бензиновый ДВС. Потребуется оснастить мотор системой зажигания, свечами, уменьшить степень сжатия.

Во-вторых, доработка обойдется в сумму не менее нескольких тысяч евро, и она явно не подойдет для водителей, которые переоборудуют авто с целью экономии.

И главное, что нужно учитывать при такой доработке, – двигатель не сможет ездить на дизельном топливе. Ставят ли ГБО на дизель, учитывая все эти факторы? Очень редко, но все же такой вид переоборудования существует.

Обычно дизельную систему питания дорабатывают таким образом, чтобы «солярка» не переставала участвовать в процессе сгорания. Обеспечивается смесь газа, воздуха и дизтоплива. В результате получаем так называемый газодизель. В большинстве случаев используют именно такой переход на ГБО.

Схема работы газодизеляЭкономить позволяет соотношение газа и дизельного горючего, при котором газового топлива больше. Процентная доля «солярки» не превышает 50 %, даже при запуске двигателя. Как видим, экономить получается.

Сразу же возникает еще один вопрос: можно ли поставить на дизель метан, чтобы снизить расход еще больше. Ответ – да. Природный газ  будет «чувствовать себя» комфортнее в дизельной системе питания, где давление выше, чем в бензиновой.

С пропаном на газодизеле также удастся экономить, но  меньше, зато количество пропановых заправок больше.

Не страшно даже то, что метановых заправок пока не так много. Ведь при «метановом» переоборудовании на газодизель, возможность ездить на «солярке» остается. Если возникнут трудности с заправкой, можно временно заправиться дизтопливом.

Поэтому  водители, которые сомневаются, можно ли поставить ГБО на дизель с применением метана, приятно удивятся.

Варианты переоборудования дизельного автомобиля под газ

Подключить газовое питание к дизельному двигателю можно выбрав для этого метана или смесь пропан-бутана. Вспомним газобаллонное оборудование на бензиновых автомобилях. Плюсы природного газа метана – низкая стоимость и высокая экологичность, в остальном –  превосходит пропан.

Выбирая метан для дизельного двигателя, вы получите еще одно преимущество. Октановое число у природного газа выше, чем у нефтяного. А поскольку аналогичный параметр у дизеля (цетановое число), также высокий, процентную долю «солярки» может заменить более стойкий к детонации газ. Таким образом, метан позволяет использовать его в количестве 60 % от всего объем топлива, при этом 40 % составляет дизтопливо (ДТ).

Газодизель же на пропане предполагает 40-процентное содержание пропан-бутана в топливе, в то время как 60 % отводится для ДТ.

Чтобы дизельная установка с нефтяным газом (пропан-бутаном) приносила заметную экономию, её необходимо применять на рейсовых междугородных автобусах, фурах, то есть на машинах, которые в основном ездят по трассе.

Рассмотрим, как работает дизель на метане или пропане:

  1. Во впускной коллектор врезается дополнительная газовая форсунка, которая впрыскивает порцию газа одновременно с поступлением воздуха.
  2. Эти два компонента через впускной клапан попадают в цилиндр (пока без дизельного топлива).
  3. Происходит такт сжатия, поршень почти доходит до конца, а дизеля все нет.
  4. В  верхней точке форсунка нагнетает в камеру мелкодисперсную «солярку». Смесь мгновенно воспламеняется и толкает поршень вниз.

Но почему газ не загорелся вместе со сжатым воздухом? Это и есть ответ на вопрос, почему дизель полностью нельзя убрать при установке ГБО.

Газ начинает гореть при температуре 700 градусов С, а дизельный двигатель рассчитан на поджигание «солярки», для которого достаточно 380 градусов. Таким образом, дизельное горючее играет роль зажигалки, воспламеняя газовоздушную смесь.

Газодизель – достоинства и недостатки

ГБО на автомобиле КАМАЗГлавный плюс ГБО для дизеля – это финансовая экономия, но ее степень зависит от частоты и способа эксплуатации автомобиля. Еще одно преимущество – возможность ездить только на дизельном топливе, если закончился газ или произошла поломка ГБО.

К плюсам также относятся:

  • небольшой прирост мощности (особенно на турбодизеле);
  • повышение срока эксплуатации мотора;
  • двигатель работает тише и мягче;
  • выхлопы менее вредные.

Минус – высокая стоимость переоборудования и не всегда быстрая окупаемость.

Цена ГБО для дизельных двигателей  – 50 000-70 000 руб., экономия в среднем составляет около 1000 руб. на 100 км.

Водителям частных автомобилей есть смысл переходить, если они проезжают в месяц 1000 км. Тогда срок окупаемости составит полгода.

Еще один недостаток ГБО на дизеле – могут возникнуть трудности с запуском двигателя в сильный мороз.

Процесс установки

Установка ГБО на дизель в грузовом автоУстановка ГБО на дизель отличается от установки на бензиновое авто при неполном переходе на газ. Вам придется серьезно доработать двигатель:

  1. Вмонтировать систему зажигания со свечами.
  2. Установить газовые форсунки в коллектор.
  3. Чтобы уменьшить степень сжатия, потребуется удалить часть цилиндров по высоте, после чего под ГБЦ подкладывается металлическая прокладка.

Эти сложные вмешательства в двигатель требуют высокого профессионализма.

Если выполняется установка газового оборудования на дизельный двигатель легкового автомобиля с сохранением части дизтоплива, требуется лишь установить несколько дополнительных элементов. Главное дополнение – второй ЭБУ, который по показаниям датчиков формирует нужную пропорцию газ-дизель. Газовый ЭБУ соединяется со штатным при помощи CAN-магистрали.

Во впускном коллекторе нужно врезать газовые форсунки, которые будут  осуществлять впрыск под управлением ЭБУ. Установка газа на дизельный двигатель сопровождается монтажом актуатора – прибора, который механически ограничивает подачу солярки (также подконтролен ЭБУ). Встраивают его на участке между ТНВД и дизельными форсунками.

Если на дизеле установлена система COMMON RAIL, то вместо актуатора монтируют специальный ограничитель хода педали газа.

Далее установка газового оборудования на дизельный двигатель не отличается от монтажа на бензинвый. В багажник помещается баллон, монтируются клапаны, фильтры, газопровод и т. д. 

Как оформить такую доработку

Переоборудование авто на газодизель, – такая же доработка конструкции, как и с бензиновым двигателем. Она регулируется законом «О переоборудовании транспортных средств». Для оформления нужно получить разрешение, пройти экспертизу и техосмотр до и после, после чего выдается свидетельство ГИБДД. 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 2
  1. Артем Попов

    Газобалонное оборудование, установленное в автомобиль, делает его использование более рискованным, по моему скромному мнению.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector