В результате эксплуатации на лакокрасочном покрытии (ЛКП) автомобиля неизбежно появляются следы неосторожного отношения. Уже на первых годах жизни авто небольшие царапинки становятся видны после посещения мойки. Со временем их становится больше, после неправильной парковки или поездок по пересеченной местности добавляются новые. Некоторые стараются их не замечать, справедливо полагая этот процесс закономерным. Для тех, кто стремится поддерживать внешний вид авто в первозданном виде, даже самая незначительная царапина на машине становится поводом для беспокойства.Поцарапали автомобиль

Если появилась царапина

Не обращать внимания на повреждения ЛКП можно, только если покрытие не повреждено полностью.

Если виден металл, знайте, что ржавчина образуется очень быстро, несмотря ни на какую оцинковку. Такие шрамы машину не украшают.

Она теряет лоск и визуально превращается в кусок ржавого железа.

Если все-таки принято решение устранить царапины на автомобиле, это можно сделать в автосервисе или самостоятельно.

Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала "АвтоКод"

На станции получится дороже, но гарантированно лучше. Разумеется, маленькие сколы и царапинки можно ликвидировать самому. Тем более, что выбор материалов и средств для этого имеется очень широкий. Но нужно знать основы работы.

Как самостоятельно убрать

Многие новички в этом деле говорят: «Когда увидел царапину на машине, то меня охватил ужас». Не стоит отчаиваться и впадать в уныние. Все поправимо, причем часто своими руками.

Прежде чем решиться на самостоятельное восстановление ЛКП, нужно оценить масштаб проблемы и понять, что и сколько потребуется для ее ликвидации.

Царапины отличаются глубиной воздействия на покрытие. Поскольку ЛКП многослойное, то различаются повреждения:

  1. Внешнего слоя лака и краски.
  2. До грунта. Не вызывают быстрой коррозии.
  3. До металла. Требуют скорейшей консервации или восстановления, особенно в осенне-зимний период.

Какие средства удаления царапин существуют

Оптимальным способом устранения царапины на автомобиле, затронувшей только слой лака, является полировка. Радикальным методом восстановления ЛКП является покраска. Других способов не существует.Небольшая царапина

Как правило, большинство так называемых бытовых повреждений устраняется именно первым способом. Современный рынок автохимии предлагает массу дорогих и не очень средств, которые могут справиться с поставленной задачей:

  • абразивные полироли;
  • специальные маскирующие составы;
  • карандаши, гели и наборы для реставрации.

Царапина поверхностная

Если появились небольшие потертости или царапинки, не доходящие до грунта, все можно легко и быстро устранить своими руками. Но прежде чем это делать обрабатываемые поверхности необходимо тщательно вымыть. В более тяжелых случаях, когда будет использоваться покраска, – еще и обезжирить.

Чтобы устранить мелкие дефекты, потребуется специальная полироль. Потертости можно убрать обычной, а для царапин потребуется абразивный состав. Его наносят слегка увлажненной губкой на поврежденный участок, дожидаются высыхания до белого налета и растирают микрофиброй. Руками сделать это получается не всегда, поэтому пользуются полировальной машинкой. После обработки поверхность необходимо располировать воском до равномерного блеска.

Более глубокое повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля потребует нанесения краски и лака.

Если слой грунта не поврежден, а площадь поврежденной поверхности невелика, то можно обойтись специальным карандашом или корректором.

Восковые карандаши бывают весьма эффективными, но их действие недолговечно. Процедуру приходится повторять, что неудобно. В целом это временное решение. Гелевый корректор в этом плане получше. Еще эффективнее идущий в комплекте к автомобилю тюбик с лаком.

Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала "АвтоКод"

Если ЛКП снято до основания, дополнительно придется провести антикоррозийную обработку. В гаражных условиях перед реставрацией обрабатывают царапину преобразователем ржавчины с цинком. Лучше, конечно использовать два слоя грунта: антикоррозийного и обычного.

Если царапина глубокая

Что делать, если царапина на машине до металла, а хочется сделать красиво? Стоит подъехать на компьютерный подбор и заказать баночку краски. Если есть краска и лак, обычно поступают так:

  • очищают царапину от грязи и обезжиривают;
  • тонкой кисточкой или заточенной спичкой заполняют скол/царапину краской так, чтобы осталось место для лака;
  • после высыхания таким же способом заполняют «ямку» лаком;
  • через пару недель участок полируется.

Царапина на дверях машины

Для полировки потребуются абразивные пасты типа «Фарекла» и наждачная бумага Р1500-2000. Для придания блеска и защиты будут нужны восстанавливающие и защитные полироли.

Когда стоит обращаться к профессионалам

Но когда нет опыта или времени возиться самому, обращаются к профессионалам. Бывает и так, что все сделал, но результат не вдохновляет… Приходится ехать к мастерам.

Дело в том, что восстановить сильно поврежденное ЛКП гораздо сложнее, чем перекрасить деталь, причем всю. Об этом вам скажут на любом СТО. Если нет уверенности в своих силах, лучше не связываться с такой работой, а доверить ее профи. Конечно, все зависит от размера и степени повреждения.

Стоимость и сроки удаления царапин

Стоимость восстановительных работ зависит от СТО. Расценки сильно отличаются в разных регионах. Например, в Москве и других крупных городах цены намного выше, чем в провинции. Многое зависит от размера и степени повреждения. При оценке работ учитывается также престижность марки автомобиля.

В среднем одна неглубокая царапина обойдется в 1,5 тыс. рублей, более серьезное повреждение – в 2,5 тысячи, а затронувшее металл – до 6,5 тыс. рублей.

Срок выполнения зависит от того, придется ли красить. Если нет, то экспресс-методом это займет 2-3 часа. При покраске потребуются два-три дня.

Ремонт царапин: Видео