Можно ли оформить ОСАГО через почту в 2019 году

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Время чтения: 3 минут

По инициативе Банка России в закон «Об ОСАГО» от 25.04.2002 N 40-ФЗ были внесены некоторые изменения. С 1 января 2017 года все имеющие лицензию на заключение договоров страховые организации обязаны принимать заявки на оформление документов на территории РФ в электронной форме. Такие поправки сделаны в целях экономии времени граждан в очередях. Также это позволяет избежать навязывания дополнительных услуг и необоснованного отказа страховщиков от заключения договора. Кроме того доступны и другие способы. Рассмотрим, как оформить ОСАГО по почте.Страховой полис ОСАГО

Можно ли оформить страховой полис по почте

Существует несколько способов заказа полиса ОСАГО:

  • личное посещение офиса страховой компании (СК):
  • оформление заявки онлайн через сайт страховщика;
  • по почте.

Страховые организации должны предоставлять клиентам возможность отправки набора документов в электронном виде. Это позволяет страховщику заранее заполнить страховой полис.

При наличии у страховщика курьерской доставки сотрудник СК приезжает в офис или домой, привозя клиенту полис ОСАГО и квитанцию для оплаты. Бланк документа может быть заполнен на компьютере и распечатан либо распечатан и заполнен от руки.

Если вам необходимо дистанционно оформить полис автогражданской ответственности, дополнительную информацию вы найдете в материале «Как купить страховку ОСАГО онлайн».

Порядок действий при оформлении через почту

Для покупки полиса необходимо составить заявление о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности. Но как оформить ОСАГО по почте заказным письмом? Для этого понадобится набор следующих документов:

  1. заявление в 2 экземплярах (без заполнения расчета страховой премии);
  2. копия паспорта гражданина РФ;
  3. копии прежнего полиса ОСАГО (если он был) и диагностической карты;
  4. копия водительского удостоверения;
  5. копия свидетельства о регистрации ТС.

Все указанные документы необходимо отправить заказным письмом с уведомлением. Ответ от страховой фирмы должен прийти в течение 30 дней. Отсчет срока начинается с момента получения уведомления о получении письма страховой организацией. Полученное уведомление нужно обязательно сохранить.

Оформить полис ОСАГО можно как заказным письмом, так и по электронной почте.Оформление заявления

Через онлайн-сервис

Сейчас примерно 30 % автовладельцев получают ОСАГО по email. Онлайн-сервис стал закономерным шагом в развитии системы автострахования в России. Основным плюсом получения документа электронной почтой является сокращение времени на заключение договора.

Еще можно отметить такие положительные стороны:

  • упрощенная процедура оформления без лишних наборов документов и их копий;
  • возможность заказа полиса в любое удобное для водителя время;
  • уменьшение стоимости сертификата при оформлении через онлайн-сервис;
  • бесплатная и круглосуточная юридическая поддержка клиентов в режиме онлайн.

Перечисленные выше преимущества заключения договора по электронной почте свидетельствуют об удобстве данного способа для клиентов. Речь идет о существенном сокращении числа формальностей, необходимых для подписания договора. Интернет-услуги исключают навязанные опции и стоят гораздо дешевле.

Доступ к сайту СК можно осуществить через Российский союз автостраховщиков (РСА). Приобретение документа через агентов или других посредников является незаконным. Процедура получения электронного полиса достаточна проста.

Рассмотрим, как подать заявление на ОСАГО по электронной почте:

  1. На сайте страховой фирмы необходимо заполнить форму, пройти регистрацию в личном кабинете и получить логин с паролем для осуществления входа в личный кабинет. Данные передаются клиенту по email, в СМС или при личном обращении в офис СК.
  2. После регистрации на телефон или адрес электронной почты поступает ключ электронной подписи для входа в личный кабинет на сайте страховой организации.
  3. Затем требуется заполнить в личном кабинете электронное заявление на заключение договора ОСАГО.
  4. После заполнения документа остается проверить правильность введенных данных и разобраться, как отправить заявление на ОСАГО по почте (электронной). Документ отправляется на сайт СК, где его проверяет страховщик на соответствие содержащимся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования данным.Получение страхового полиса
  5. После проверки ответ направляют в личный кабинет страхователя. При правильном заполнении формы клиенту отправляют подтверждение, при наличии ошибок – отказ с рекомендациями по исправлению.
  6. В случае подтверждения в личный кабинет пользователя поступает расчет страховой премии. Клиенту требуется провести оплату страховой премии любым доступным на сайте СК способом.
  7. После оплаты на email и в личный кабинет водителя поступают электронные экземпляры страхового полиса вместе с экземпляром заявления о заключении договора.

Возможно ли оформление полиса через портал Госуслуги

Онлайн-сервис gosuslugi.ru ежегодно привлекает всё большее число пользователей. В первую очередь это связано с удобством его использования. Посредством онлайн-сервиса можно получать информацию, проводить определенные платежи и подавать заявления на получение документов, находясь за компьютером на работе или дома. Чтобы успешно воспользоваться возможностями сайта Госуслуги, нужно зарегистрироваться на нем и получить логин с паролем для полноценного использования личного кабинета.

Но оформить электронный полис ОСАГО через этот портал нельзя, так как эта функция отсутствует в его интерфейсе. Для этого необходимо зайти на сайт какой-либо страховой компании.

Узнайте подробнее можно ли оформить ОСАГО через Госуслуги.

Оформление полиса ОСАГО. Необходимые документы: Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
Добавить комментарий