Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала "АвтоКод"

Выезжая на дорогу, водитель никогда не чувствует себя в полной безопасности. Даже если он осторожен, может найтись лихач или новичок, который нарушит правила и создаст аварийную ситуацию. Страховой полис — уместная материальная помощь при восстановлении авто. До недавних пор у водителей была возможность выбрать: наличность или ремонт вместо выплат по ОСАГО. Что ждет российских автомобилистов в обозримом будущем?Ремонт автомобиля

Обязан ли страховщик предоставлять услуги ремонта

Согласно ст. 12 п. 15 Федерального закона № 40-ФЗ, в настоящее время ущерб, нанесенный при аварии, компенсируется либо наличными средствами, либо мероприятиями по восстановлению авто за деньги страховой компании (СК). Эта схема увидела свет в сентябре 2014 года.

Компания должна выполнить свои обязательства в течение 20 рабочих дней с даты подачи документов о возмещении или аргументировать свой отказ. Таким образом, СК не ремонтирует машины, а лишь оплачивает услуги СТО. Если страховщик направляет авто на восстановление, а сервис не выполняет обязательства, клиент вправе потребовать денежную компенсацию. Авто на гарантии должны обслуживаться только в специальных сервисах. Если это невозможно, ущерб возмещается деньгами.

В марте 2017 г. закон об ОСАГО претерпел ряд изменений. Ожидается, что принятое Госдумой нововведение — замена денежной суммы ремонтом — сильно повлияет на отношения водителей и страховых компаний.

Начиная с ближайшего мая-июня схема будет действовать следующим образом: водитель, обратившийся к своему страховщику за возмещением убытков, получит направление на ремонт авто в СТО, назначенном СК.

Это решение уже вызвало волнение среди водителей.

Преимущества и недостатки ремонта вместо материальных выплат

Сделать выбор, что лучше: деньги или ремонт по ОСАГО, нелегко. Соглашаясь на восстановительные работы, автомобилист получает право выбрать станцию из ограниченного списка. Водители жалуются, что страховщики сотрудничают только с мастерскими, которые выгодны для них с финансовой точки зрения. К тому же они могут быть расположены далеко от места жительства клиента, что влечет за собой непредвиденные расходы на транспортировку поврежденного авто.

В новом законе есть оговорка: если расстояние от места ДТП (проживания собственника) до СТО превышает 50 км, ремонт можно заменить выплатой. Но если СК возьмет на себя расходы по транспортировке, это условие перестает действовать.

Есть и преимущества обращения в СТО страховщика. Так, водитель освобождается от хлопот, связанных с поиском мастерской или свободного механика. Ему не приходится решать финансовые вопросы. Выгодно прибегать к посредничеству СК в том случае, если необходимы масштабные кузовные работы. При серьезных поломках, требующих дорогостоящего ремонта, тоже целесообразно обращаться в СТО страховщика.Страховой случай

По новому закону эксперты страховой компании больше не будут учитывать износ машины, что, несомненно, будет положительно воспринято водителями.

Хорошим стимулом для автосервисов повысить качество работы будет закон «О защите прав потребителей». Автомобилисты станут чаще обращаться к автоюристам, чтобы взыскать моральный и материальный ущерб за низкий уровень услуг по восстановлению авто.

Когда лучше получить деньги

В наше время большинство автомобилистов, получивших денежную компенсацию по ОСАГО, предпочитают самостоятельно выбирать автосервис. Как показывают факты, сумма, начисленная при оценке ущерба, зачастую не покрывает понесенные убытки. Выбирая деньги, водитель может организовать восстановительные работы так, как ему кажется правильным. Одновременно он может подобрать мастерскую, расценки которой ему подходят оптимально.

Многие делают это потому, что хотят быть уверенными в качестве ремонта. Кто-то хочет просто выгадать некоторую сумму от сделки. В любом случае собственнику авто будет проще исключить злоупотребления со стороны сотрудников СК или автомастерской. Часть средств можно предназначить на проведение независимой экспертизы.

Рассмотрев перечисленные аргументы, автомобилист может принять решение взять наличные. Удастся ли ему сделать это, зависит от условий, содержащихся в договоре.

Что нужно учесть при ремонте авто

Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала "АвтоКод"

Главный недостаток при выборе восстановления силами страховой — невозможность контролировать использование денежных средств. Страховщики обычно стараются снизить расходы, оплатив наиболее дешевый вариант работ.

Осуществляя ремонт, СТО основывается на собственных расчетах либо полагается на оценку ущерба, проведенную страховщиками.Осмотр авто

Выбирая между выплатами по ОСАГО или ремонтом, необходимо все тщательно взвесить. Например, если перед ДТП были заменены какие-то запчасти, стоит найти чеки, которые подтвердят покупки. Они пригодятся при калькуляции стоимости ремонта. Оценка убытков — система ненадежная, ведь эксперты могут ошибочно установить время появления отдельных повреждений. Несоответствие оценки ущерба действительности придется доказывать через суд.

Сроки ремонта

Срок проведения выплат законодательство ограничивает одним месяцем. В случае просрочки накапливается неустойка и следуют другие санкции ЦБ, что поощряет СК поторопиться с выплатами. Сроки же ремонта не ограничены законом, поэтому восстановительные работы могут затянуться на несколько месяцев. Повлиять на это практически невозможно.

К тому же сотрудники автомастерской могут не успеть с ремонтом, ведь масштаб работ зависит от полученных повреждений. А порой причина заключается в столкновении интересов страховой компании и СТО, которые не могут договориться о стоимости работы. Часто ремонт откладывается из-за того, что компания не перечисляет деньги на счет автомастерской.

Что будет, если страховка не покрывает всю сумму

Страхователь вправе требовать компенсацию ущерба по страховому случаю. Как быть, если СК всячески занижает эту сумму? Осторожный клиент не станет безраздельно доверять аварийному инспектору. Не раз были замечены случаи их сотрудничества с компаниями.

Сейчас эксперт СК учитывает износ заменяемых деталей, а у такого подхода есть существенные недостатки. Поэтому автомастерская обычно требует, чтобы водитель из собственного кармана покрыл разницу между стоимостью поврежденных деталей и новых. Найти детали с аналогичной степенью износа просто невозможно.Ремонтные работы

Если ущерб превышает страховые выплаты, можно потребовать недостающую сумму от виновника ДТП. При подаче судебного иска пригодится оценка независимого эксперта, который оценит сумму возмещения.

Что выбрать в итоге

Несмотря на подводные камни восстановительного ремонта, обеспеченного СК, некоторые водители выбирают этот вариант. Другие однозначно предпочитают деньги. Принять это решение их побуждает негативный опыт других автовладельцев.

Все ожидают изменений, связанных с обновлением закона. В результате выбор деньги или ремонт авто по ОСАГО в 2017 году будет сведен к минимуму.

Денежная компенсация предусматривается только при следующих условиях:

  • ремонт превысит лимит по ОСАГО (400 000 руб.);
  • автомобиль полностью уничтожен;
  • здоровью автовладельца нанесен ущерб средней/высокой тяжести;
  • водитель стал инвалидом 1 или 2 группы.

В любом случае не стоит спешить. Прежде чем воспользоваться услугами какого-то автосервиса, желательно собрать информацию о его репутации, наличии гарантий и расценках. Но пока большинство водителей все же выбирают деньги.

Вместо выплат по ОСАГО — ремонт автомобилей: Видео