Закрыть рекламу ×

Какими могут быть проблемы с ОСАГО и как их решить

Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 110-58-24 (МСК), +7 (812) 603-45-08 (СПБ), +8 (800) 550-71-95 (Федеральный)
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Время чтения: 6 минут

Из года в год тысячи россиян сталкиваются с трудностями при оформлении полиса ОСАГО. Им пытаются помогать власти и общественные организации типа РСА, но их усилия не всегда эффективны. Даже появление электронного полиса не решило до конца вопрос. Проблемы с ОСАГО остаются, и порой кажется, что вопросов к страховщикам не становится меньше. Помимо роста тарифов, недовольство вызывают навязывание дополнительных услуг, плохая организация работы, нежелание страховщиков идти навстречу своим клиентам и другие проблемы.

Проблемы со страховкой ОСАГО

Проблемы и их решения

Даже самый глубокий анализ ситуации не объясняет, почему происходят проблемы с полисами ОСАГО в 2019 году. Наиболее частыми из них являются:

  • отсутствие бланков;
  • навязывание дополнительных услуг;
  • проблемы с доступом к базе данных при оформлении е-ОСАГО;
  • неправильный расчет;
  • несвоевременные или заниженные выплаты.

Кроме того, никуда не подевалось и мошенничество со страховками. Поддельные полисы все еще продаются – просто водители стали более осторожными, а бланки получили современную защиту.

Проблемы с получением полиса

Проблемы с оформлением ОСАГО в 2019  году возникают уже на стадии оформления полиса. Сертифицированных точек продажи пока недостаточно, а электронный полис не везде можно оформить из-за неразвитой инфраструктуры и отсутствия доступа к интернету.

Проблемы со страховщиками появляются и при попытке застраховаться в чужом регионе, хотя это абсолютно не запрещено российским законом.

Случаи необоснованного отказа в выдаче страховки до сих пор встречаются.

Давайте разберемся, что делать, если появилась проблема застраховать автомобиль по ОСАГО. Первым делом надо уяснить, что в обязательном страховании ответственности автовладельцев заинтересованы не только страховщики, но и государство. Именно оно обязано создать нормальные условия для функционирования рынка и следить за выполнением всех правил.

Нехватка бланков

Иногда страховщик заявляет клиенту о том, что нет бланков, и тому ничего больше не остается, как искать другую страховую компанию либо ждать. Ситуация неприятная, но отчаиваться и идти на уступки СК не нужно.

Да, проблема отсутствия полисов ОСАГО в страховых компаниях еще совсем недавно была довольно распространенной. Долгое время это был настоящий бич для страхователей, но ситуация меняется в лучшую сторону, и сегодня бланков должно хватать всем.

Упрощает ситуацию тот факт, что при страховании по «единому агенту» разрешено использовать бланки любых компаний. В противном случае проблема с бланками ОСАГО решается подачей жалобы на страховую в РСА.

Проблемы со страховыми выплатами

Страховые выплатыВыплата компенсации пострадавшим – головная боль для любой страховой компании. Как правило, все они коммерческие и терять деньги просто так не собираются. Что касается ОСАГО, то даже здесь возникают следующие проблемы:

  1. Страховщик сильно занижает размер или задерживает выдачу компенсации.
  2. Случай не признается страховым и в выплате отказывают.

Последнее справедливо, если страховщик заподозрит пострадавшего водителя в сговоре с виновником ДТП, а случай подходит под положения Федерального Закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Дело в таких случаях чаще разрешается только в суде. Занижение сумм, как правило, связано с совместной ответственностью нескольких виновников ДТП, если они установлены. Тогда потерпевшему начисляют суммы поочередно от разных страховых компаний.

Проблемы с электронной «автогражданкой»

Призванный облегчить оформление страховки, электронный полис ОСАГО проблем некоторым автовладельцам только добавил. Процедура оформления предполагает регистрацию в единой базе АИС Российского союза автостраховщиков через интернет.

Система работает неплохо, но ошибки, связанные с человеческим фактором, АИС полностью не исключает. База виснет, особенно когда к ней обращается слишком большое количество пользователей. Часто при заполнении форм вносятся неверные данные, что служит причиной отказа в выдаче полиса. Иногда оплата проходит с опозданием и так далее.

Почти все эти вопросы решаются со специалистами страховой компании или РСА.

Отзывы россиян о том, что творится с ОСАГО в 2019 году, показывают, что нельзя исключать и вероятность утечки данных банковских карт при пользовании электронной системы. Также можно по неосторожности попасть на сайт-клон и заплатить за полис мошенникам.

До сих пор нам пытаются продать ОСАГО с дополнительными услугами. Как правило, под видом добровольного страхования жизни и здоровья. Встречаются и следующие предложения страховщиков, от которых якобы невозможно отказаться:

  • страхование от рисков потери работы и несчастных случаев;
  • комиссии за консультации и оформление;
  • платное СМС-обслуживание;
  • оплачиваемый эвакуатор;
  • услуги автоюриста или эксперта-оценщика.

Закон «О защите прав потребителей» прямо говорит о незаконности таких действий и необходимости возмещения убытков потребителю за счет продавца услуги.

В этом случае клиент имеет право расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней после его заключения (Указание Банка России № 3854-У от 20 ноября 2015 года). Сделать это можно, отправив заявление СК по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

При обращении клиента в РСА или суд страховую компанию могут оштрафовать на 50% от стоимости страховки или даже лишить лицензии.

Наиболее проблемные регионы

Ставки по регионахВ прошлом году РСА представил рейтинг, который отражает, в каких регионах проблемы с ОСАГО с точки зрения страховщиков, стоят наиболее остро.

Первые двадцать мест отводятся субъектам РФ с наиболее негативными показателями в плане прибыльности. В «красную зону» попали регионы с самым высокими размерами средних выплат, процентом страховых случаев и отношением судебных к несудебным выплатам.

Первые три места антирейтинга заняли Адыгея, Волгоградская область и Карачаево-Черкессия.

В «желтой зоне» убыточность признана на грани приемлемой, а в «зеленой» – приемлемой или вовсе отсутствующей.

Банк России констатирует увеличение числа проблемных регионов по ОСАГО. И там, и в РСА падение доходности автострахования связывают с действиями мошенников. В результате государство приняло решение исключить денежную составляющую из компенсационных выплат и организовать единую сеть сертифицированных автотехцентров.

Ожидать ли изменений к лучшему

Замена денежных выплат ремонтом – тоже своего рода навязывание услуги, качество которой пока ничем не гарантировано. В прошлом году РСА установил порог продаж полисов в убыточных регионах (не более 20%), но их все равно не стало больше. При этом такое решение выгодно лидеру рынка (читай – монополисту) – Росгосстраху. Ситуация исправляется очень медленно, и пока автовладельцам остается лишь задаваться вопросом, что делать в 2019  году со страховкой, и когда прекратится беспредел страховых компаний по ОСАГО?

В действующем законе об ОСАГО без юридической подготовки разобраться сложно.

Сам факт обязательности страхования воспринимается как навязанная государством услуга безо всякой возможности апелляции.

Пользуясь безграмотностью населения, страховые компании продолжают его бессовестно грабить, навязывая никому не нужные продукты и обделяя в страховых выплатах.

Если изучить последние отзывы о беспределе в страховых компаниях по ОСАГО в 2019  году, можно сделать весьма неприятные выводы. Страховщики используют любую возможность, любой предлог, чтобы минимизировать собственные риски и затраты, увеличивая доходы за счет клиентов.

Буквально за 2 года стоимость ОСАГО выросла на 40%. Да, поднялись размеры страховых выплат, но для основной массы добросовестных водителей ничего не изменилось. Они не попадают в ДТП десятилетиями, а вынуждены платить каждый год. Когда закончатся бардак и проблемы с ОСАГО – в 2019  году или позже, никто не знает.

Согласно закону, действия, направленные на получение выплат и компенсацию ущерба, по-прежнему инициируются пострадавшей стороной. А если она не в состоянии этого сделать?

С другой стороны, есть и позитивные сдвиги. Раньше страховая была обязана провести осмотр ТС в течение 5 дней со дня его подачи на осмотр. Теперь компания обязана осмотреть поврежденный автомобиль в тот же срок, но с момента подачи документов на выплату. Это существенно экономит время страхователя.

Также вдвое выросла сумма выплат по Европротоколу (до 50 тыс. рублей). Но владелец авто до сих пор может не рассчитывать на компенсацию, если не предоставил ТС на осмотр в указанные сроки. Экспертизу приходится проходить повторно, поскольку экспертиза, проведенная без участия представителей страховщика, не учитывается. Все это оттягивает срок страховой выплаты.

И еще один спорный момент. Начиная с января текущего года, больше не существует возможности обратиться в страховую компанию виновника с целью получить компенсацию. Этот вопрос теперь решается исключительно через собственную страховую. В меньшую сторону изменен и предельный процент по износу авто (с 80 до 50%). Одним словом, не все, что происходит со страховками ОСАГО в 2019 году, дает надежду на позитивные изменения.

Что делать, когда проблему самостоятельно не решить

Что делатьОтказ в заключении договора должен быть мотивированным и документально оформленным. Другими словами, страховая организация обязана выдать на руки письменный отказ с указанием точной причины. Только тогда удастся доказать ее вину.

Нужно знать, как заставить страховую компанию заключить договор ОСАГО. Вполне понятно, что обычные уговоры здесь не помогут, и стоит обратиться к другому страховщику, если есть возможность. Если такой возможности нет, то сделать это можно только двумя путями:

  • подачей жалобы в саму компанию;
  • обращением с иском в суд.

Непременно потребуется помощь юриста, найти которого поможет РСА. Можно воспользоваться собственным опытом или отзывами близких и выбрать юридическую фирму по рекомендации.

Жалоба до суда

Прежде чем перейти к кардинальным мерам, можно попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Как уже было сказано, если есть проблемы с получением полиса ОСАГО или другие спорные вопросы со СК, на нее подается жалоба.

Если при личном общении с представителями страховщика вопрос решить не удается, можно обратиться в РСА с просьбой помочь разобраться. Как правило, это помогает. Если не получается, можно попытаться воздействовать на СК через Роспотребнадзор, прокуратуру, Антимонопольную службу или Центральный банк.

Судебный иск

Если ни одно обращение в вышеуказанные инстанции не дало результат, остается один выход – действовать через суд. Чаще они сами советуют это сделать. А все обращения и заявления послужат в суде подтверждением того, что страховая компания нарушила обязательства, гражданские права и так далее.

Когда вы полностью уверены в своей правоте, подавайте исковое заявление в суд, и далее уже будут решать юристы. Чтобы не потратить напрасно время и деньги, воспользуйтесь помощью квалифицированного специалиста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. vvslobodianiuk

    Со страховыми компаниями всегда одни проблемы. Сначала полис не получить, потом выплат не дождаться. Часто приходится в суд обращаться – слишком любят занижать сумму ущерба.

  2. Никита

    Да уж, у наших страховых компаний и цены на страховку заоблачные и куча проблем при ее оформлении.

Добавить комментарий

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x