Узнать стоимость и оформить ОСАГО, можно с помощью удобного онлайн сервиса наших партнеров.

Каждый автовладелец обязан застраховать свое транспортное средство. Страховые компании, в свою очередь, должны предоставить гражданам такую возможность. В связи с тем, что стоимость обязательного страхования регулируется государственными органами, примерный ее размер можно рассчитать самостоятельно. Нужно лишь знать обо всех составляющих ценообразования в этой сфере. Разберем в подробностях, что такое КВС в ОСАГО, как он влияет на цену, и чем особенности использования такого коэффициента.Оформление страховки

Рассчитываем стоимость ОСАГО самостоятельно

Несмотря на кажущуюся сложность расчетов стоимости полиса автогражданки, обладая актуальными данными о размере тарифов, можно самостоятельно определить цену своей страховки. Для этого существует довольно простая формула, включающая в себя базовую тарифную ставку и коэффициенты:

  • региональный (КТ);
  • бонус-малус (КБМ);
  • возраста и стажа (КВС);
  • мощности двигателя (КМ);
  • нарушений (КН);
  • срока договора (КСС);
  • ограничения количества людей, указанных в полисе (КО).

Примечание: КН, в отличие от КБМ, применяется исключительно в случаях грубых нарушений, указанных в ФЗ «Об обязательном страховании», и равен 1,5.

Подробнее о КВС

Итак, вернемся к изучению коэффициента возраста и стажа. Дело в том, что возраст водителя и его опыт вождения оказывают огромное влияние на цену страховки. Страховые компании вынуждены покрывать все свои риски за счет собственных клиентов. Поэтому неопытность и высокая аварийность водителя не могут ими не учитываться. Разбираясь с тем, что такое КВС и КБМ в ОСАГО, нужно помнить об этом ключевом моменте.

По статистике, молодые неопытные водители имеют больше шансов попасть в ДТП, поэтому и за страховой полис им приходится платить значительно больше. Величина возрастного коэффициента зависит от двух факторов: водитель старше или младше 22 лет, опыт больше или меньше 3 лет.

То есть, преодолев эти два рубежа, можно избавиться от одного из повышающих коэффициентов. Дальнейшего понижения цены по этому показателю не предусмотрено.

Не стоит путать КВС и КБМ в ОСАГО, поэтому нужно знать, что это по сути: коэффициент бонус-малус может быть и повышающим, и понижающим, хотя его цель как раз состоит в накоплении скидки за безаварийную езду. Количество лет и опыт никак не влияют на КБМ, только отсутствие страховых случаев по вашей вине. С каждым годом скидка растет на 5% и может достигнуть максимального показателя в 50%.

Какие КВС применяются в страховании

Зная о том, что такое возрастной коэффициент, нужно также понимать и его влияние на цену страхования. Всего существует 4 величины:

  1. 1,8 – максимальная, применяемая для водителей 22 лет и младше, не имеющих еще 3 лет стажа;
  2. 1,7 – для более взрослых водителей, стаж которых тем не менее не превышает 3 года;
  3. 1,6 – для тех, кто успел накопить более 3 лет стажа, но по возрасту все еще считается молодым водителем;
  4. 1 – минимальная, для всех остальных водителей, взрослых и опытных.

Это все коэффициенты возраста и стажа по ОСАГО, используемые в расчетах. Их не так много, поэтому они запоминаются безо всяких таблиц.Страховой полис

Влияние на стоимость страховки

Таким образом, молодые водители, независимо от их мастерства, вынуждены платить практически в 2 раза больше, чем остальные. Конечно, даже имеющим опыт вождения более 3 лет 40-50-летним автолюбителям не всегда эффективно удается избегать аварийных ситуаций. Но статистика играет против молодых. И поэтому платить за страховку по максимуму им все равно придется.

Чей опыт и возраст считается, если в полисе несколько человек

Когда в полисе только один человек, расчет выполнить проще всего. Но часто возникает необходимость вписать в страховку нескольких водителей, управляющих одним транспортным средством. В связи с этим появляется резонный вопрос: какой КВС использовать в расчете?

На самом деле и тут нет никаких сложностей.

Если в полис вписывается несколько человек, то коэффициент ОСАГО по возрасту и стажу берется с самого неопытного из водителей.

Неограниченная страховка

В некоторых случаях целесообразно приобретать полис с неограниченным числом водителей. Но если в нем никто не указан, то чей же КВС будет использоваться в расчете стоимости? Ничей. Точнее сказать, в расчете используется показатель 1, несмотря на то, что к управлению могут допускаться совсем неопытные автолюбители.

Однако это не означает, что неограниченная страховка дешевле. Нет, ее стоимость такая же, как и с ограниченным числом лиц, допущенных к управлению, среди которых есть начинающий молодой водитель. Дело в том, что КВС и коэффициент КО в ОСАГО тесно взаимосвязаны. Выглядит это так:

  • Ограниченная страховка: КВС = 1-1,8, а КО = 1;
  • Неограниченная страховка: КВС = 1, а КО = 1,8.

Следовательно, если машиной будет управлять неопытный водитель, то проще приобрести именно полис с неограниченным количеством допущенных к управлению лиц. Но помните, что тогда вы рискуете потерять накопленную скидку по коэффициенту бонус-малус.Получение страховки

Как определить свой показатель

Теперь вы знаете, как рассчитать КВС в ОСАГО. Рассмотрим на конкретных примерах:

  • Если возраст младшего из лиц, допущенных к управлению ТС, не превышает 22 года, то его коэффициент равен 1,8 (при стаже меньше 3 лет) или 1,7 (при стаже более 3 лет).
  • Если возраст младшего из лиц, допущенных к управлению ТС, больше 22 лет, то его коэффициент равен 1 (при стаже более 3 лет) или 1,6 (при стаже менее 3 лет).

Все просто: 4 величины и 2 рубежа по возрасту и стажу. Свой возраст и стаж (сколько лет прошло после получения вами водительского удостоверения) вы знаете. Теперь своим родным и знакомым сможете без труда объяснить, как узнать свой КВС для ОСАГО.

Случаи, когда КВС не применяется

Коэффициент возраста и стажа является обязательным элементом расчета стоимости полиса ОСАГО, поэтому применяется он всегда. Однако бывают случаи, когда, независимо от опыта и количества лет водителя, он принимает значение единицы. В некотором смысле это и считается неприменением коэффициента.

Один из таких случаев – оформление неограниченного полиса – уже упоминался выше. При этом другой коэффициент (КО) меняет свое значение с 1 на 1,8. То же происходит, и когда собственником (страхователем) транспортного средства является не физическое, а юридическое лицо.

Внесены поправки в ОСАГО: Видео