Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала "АвтоКод"

Основная задача любого вида страхования – покрытие расходов на возмещение ущерба, причиненного объекту, который оно защищает. На что только не идут сегодня страховые компании, чтобы заполучить клиента. Но когда дело доходит до выплаты положенной компенсации, оказывается, что для этого существует множество препятствий. Особенно актуален этот вопрос для автовладельцев, которые не понаслышке знают, что такое отказ в выплате страхового возмещения по КАСКО.Отказали в выплате страховки

Сроки покрытия ущерба по КАСКО

Хорошо известно, что данный вид защиты транспортного средства является добровольным. В идеале, если водитель приобретает именно КАСКО, он обеспечивает себе гарантии возмещения ущерба в абсолютно любых ситуациях на дороге и вне ее, даже если он сам будет являться виновником ДТП (за исключением некоторых случаев). Кроме того, данная страховка покрывает угон автомобиля, его частичное или полное повреждение.

Но прежде чем разбираться, как быть, когда страховая компания (СК) отказывается платить по КАСКО, выясним, в какие сроки вообще положена выплата в рамках полиса. Чаще всего этот временной промежуток прописан в договоре или в Правилах компании, на которые в нем обязательно должна быть ссылка.

Отсчет положенного срока начинается с того дня, когда застрахованный предоставил полный пакет документов. На практике получить средства можно в течение 15-30 дней. Если же по истечении месяца деньги так и не были перечислены, клиент компании имеет все основания подать в суд досудебную жалобу. Если и это не поможет, тогда он может снова-таки через суд требовать выплату неустойки.

Почему могут отказать

Нужно хорошо понимать, в каких случаях страховщик вправе отказать в выплатах. Ведь необоснованные отказы чаще всего направляются клиентам, которые мало что понимают в этой сфере и опыта судебных тяжб не имеют.

Итак, отказ страховой компании в выплате КАСКО чаще всего встречается тогда, когда выявляются правонарушения в области страхования, а также когда ситуация не входит в число страховых случаев, перечисленных в договоре. Например:

  • компания, предоставляющая услугу, была признана банкротом;
  • номер полиса числится в базе украденных или утерянных документов;
  • закончился срок действия полиса или он признан недействительным;
  • клиентом нарушен срок подачи заявления на выплату компенсации;
  • заявителем представлены поддельные документы относительно страхового случая;
  • владелец полиса управлял автомобилем в нетрезвом виде;
  • страховой случай был подстроен клиентом для извлечения выгоды;
  • владелец полиса не является лицом, которое управляло ТС в момент аварии;
  • отсутствует диагностическая карта на автомобиль;
  • иск подается на компенсацию имущества, которое находилось в машине и было украдено;
  • произошло ДТП на ж/д переезде, когда шлагбаумы были закрыты;
  • если причиной ДТП стало то, что страхователь превысил скорость или двигался по встречной полосе;
  • на момент аварии автомобиль уже находился в неисправном состоянии;
  • машина была повреждена в результате того, что расположенное рядом с ней ТС взорвалось;
  • автомобиль был поврежден во время проведения специальных работ – монтажных или погрузочных;
  • водитель не принял меры, чтобы обезопасить свое авто;
  • водитель отказался требовать возмещение с виновника ДТП. В этом случае СК не будет рассматривать данный случай как страховой.

Что делать при получении отказа

Итак, допустим, подписант договора в лице компании не намерен выполнять свои обязательства. Что же делать, если страховая отказала в выплате по КАСКО? Порядок действий должен быть таким:

  1. Установите причину, по которой СК не желает придерживаться условий договора. Лучше всего подать письменный запрос и получить письменный ответ. Общаться со страховщиками нужно только в таком формате. Обратите внимание, что страховая компания должна не только указать, почему она отказывает, но и сослаться на определенный законодательный документ, который дает для этого основания.
  2. Убедитесь, что приведенные основания соответствуют тому, что прописано в статьях 963-964 ГК РФ.
  3. При обнаружении несоответствия нужно написать претензию.

Жалоба в страховую

Пишем жалобу в страховую

Написать обращение к своему страховщику можно в произвольной форме. Стандартного шаблона в этом случае не предусмотрено. Для начала следует внимательно изучить договор. Это позволит в процессе составления жалобы ссылаться не на общие правила страхования, а на документ, который вы подписали вместе со страховой компанией.

В обращении должны содержаться:

  • название организации, куда подается жалоба, и ФИО ее руководителя;
  • личные данные и контакты заявителя;
  • информация о страховом случае – сведения об участниках, номера полисов, справки и протоколы из ГИБДД;
  • описание действий застрахованного при наступлении страхового случая;
  • ваши требования;
  • основания, которые подтверждают эти требования;
  • ссылки на законодательные акты;
  • срок, в течение которого ваша жалоба должна быть рассмотрена (чаще всего это 10 дней);
  • ваши действия, если не будут приняты меры (указание на то, что вы пойдете в суд);
  • дата и подпись.
Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала "АвтоКод"

Составляется претензия в двух экземплярах и подается лично заявителем в офис компании. На том документе, который останется у вас на руках, должна стоять дата и подпись сотрудника, который у вас принял жалобу, а также регистрационный номер вашего обращения.

Если представитель СК отказывается принимать ваше заявление или у вас нет возможности приехать в ее офис, отправьте претензию заказным письмом с обязательным перечнем прилагаемых документов.

Куда обращаться, если никаких действий не последовало

Если решить вопрос со страховщиком не получается и ваши усилия не приносят желаемого результата, вы можете обжаловать действия в вышестоящей инстанции. Как правило, отказ в страховом возмещении по КАСКО рассматривается регулятором страхового бизнеса – Центробанком России.

Представитель данной инстанции в вашем регионе обязательно потребует предоставить документы по спорному вопросу и разъяснения. Если уполномоченный орган выявит несоответствия в рассматриваемом деле, он обяжет страховую компанию пересмотреть принятое решение об отказе.

В перечень способов, как бороться со страховыми компаниями по КАСКО, многие сторонники публичных мер включают создание негативных отзывов на сайте организации и в социальных сетях, где есть ее страницы. Но в действительно серьезных ситуациях обычно более эффективным оказывается обращение к правосудию.

Обращаемся в суд

Для иска в суд нужно подготовить следующий пакет документов:

  1. Квитанцию с оплаченной госпошлиной.
  2. Исковое заявление.
  3. Полис, договор и квитанцию о приобретении пакета услуг.
  4. Образцы справок, которые вы подавали при первичном обращении в страховую.
  5. Копию отказа.
  6. Досудебную жалобу и ответ на нее.
  7. Документы на право владения транспортным средством.
  8. Паспорт.
  9. Доверенность, если ваше дело будет представлять адвокат.

Обращаемся в суд

Отказ по выплате по КАСКО обжаловать в судебной инстанции целесообразно. только когда вы твердо убедились, что действия страховщика идут вразрез с законодательством.

Более детально данный процесс описан в нашей статье «Как подать в суд на страховую компанию по КАСКО».

Выплата неустойки

Если доказать свою правоту в суде вам удастся, и страховую обяжут выплатить положенные вам средства, то имейте в виду, что, кроме обязательной компенсации, страховая компания должна будет вам оплатить:

  • компенсацию за нанесенный моральный ущерб;
  • штраф;
  • неустойку.

В зависимости от тяжести оснований суд может подвергнуть страховщика сразу всем взысканиям или какому-то одному, чаще всего в виде неустойки.

Итак, если страховая компания отказывает в выплате по КАСКО, то при положительном исходе рассмотрения дела в суде она будет обязана оплатить вам все дни ожидания по вашему запросу. Важно отметить, что отдельного законодательного акта по данной процедуре нет, а потому наибольшее значение здесь будет иметь статья 395 Гражданского кодекса РФ, в которой идет речь о нарушении страховыми компаниями своих обязательств перед клиентами при возникновении страхового случая.

Проценты штрафных санкций обычно начисляются на ту сумму, которая предполагается в качестве компенсации за причиненный ущерб. Отсчет периода ожидания начинается со дня, когда был получен отказ.

Формулу можно представить так:

Сумма страховки Х ставка по рефинансированию Х число дней ожидания : 360 = сумма неустойки.

В заключение следует отметить, что шансы на получение страховых выплат повышает соблюдение правил движения на дороге, своевременное прохождение технического осмотра и внимательное изучение условий страхования, прописанных в вашем договоре.

Как получить от страховой всю выплату по ДТП: Видео