Закрыть рекламу ×

Трактор Джон Дир 9430: универсальный агрегат для тяжёлых работ

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Время чтения: 6 минут

Трактор “Джон Дир 9430” – это универсальная пропашная модель девятой серии. Данная спецтехника является наиболее тяжелой в линейке и собирается на заводе, который находится в городе Ватерлоо, США. Она предназначена выполнять самую тяжелую и трудозатратную работу по обработке земли при помощи разных широкозахватных обрабатывающих и посевных прицепных устройств. Модель производится в нескольких модификациях: на колесах и резинометаллических гусеницах.
Джон Дир 9430

Линейка тракторов John Deere

Универсальные трактора компании достаточно производительны и разнообразны. Многие модели активно используются по всему миру. Это отличного качества спецтехника, которая способна выполнять различные задачи для нужд строительства и сельского хозяйства.

Весь каталог представлен пятью сериями – 6B и 6M, 8R, 9R, 9RX, которые оснащены двигателями собственного производства компании мощностью 95-570 л.с., качественной трансмиссией и надежным шасси. Нет задачи, с которой бы не справился трактор “Джон Дир”, поскольку к нему можно подключать самые разные вспомогательные устройства и специальное оборудование.

Описание и предназначение трактора

Конструкторы John Deere потрудились создать машину, в которой сочетается экономичность и долговечность, производительность и ремонтопригодность. Это подтверждается многочисленными заводскими испытаниями и положительными отзывами владельцев.

Трактор «Джон Дир 9430» считается лучшим в своем классе. Он представляет собой полноприводную машину, которая за счет высокой мощности может оснащаться разными навесными устройствами, включая широкозахватные орудия. В число наиболее инновационных систем входит автономное вождение. Спецтехника также отличается сбалансированными параметрами и активно эксплуатирует массивное почвообрабатывающее оборудование и пневматические посевные комплексы.

Главной сферой использования данного трактора является сельское хозяйство. В частности, техника используется для выполнения землеройных операций, к которым относятся:

  • вспахивание;
  • культивация;
  • окучивание;
  • бронирование и прочая предпосевная подготовка.

Кроме того, спецтехника рассчитана на обработку твердой и мягкой почвы.

Модель 9430 часто используется для нужд коммунального хозяйства: замены водосточных труб, проведения уборочных мероприятий и т.д. Также её можно задействовать в поисково-спасательных работах, если необходимо разобрать завал или тяжелые бетонные конструкции.

Поддержка огромного числа навесных опций и превосходные внедорожные качества сделали эту спецтехнику универсальной и многоцелевой. Практика показывает, что трактор 9430 способен работать 24 часа в сутки и обрабатывать за один сезон более 6000 гектаров земли.

Особенности трактора и управление

Компоновка всей спецтехники серии 9030 раздельно-агрегатная и состоит из трёх частей. Длина оси переднего и заднего моста составляет чуть больше 3 м при диаметре 11 см.

Чтобы снизить нагрузку на плодородный слой грунта, на трактор John Deere 9430 вмонтированы сдвоенные колеса. Помимо этого, разработана версия на гусеницах – John Deere-9430Т, для которой предусмотрена система подвески Air Cushion. Она отвечает за раздел ходовой части от рамы, что создает требуемые условия для плавного мягкого хода

Особенности трактораПо сравнению с традиционной моделью в гусеничном тракторе предусмотрено несколько нововведений, включая литую жесткую раму, систему центрирования гусеницы и гусеничную ленту, уменьшающую пробуксовку.

На тракторе 9430 реализована возможность установки дополнительного сменного балластного груза на передней и задней оси, а также на раме техники. Масса может быть разной в зависимости от типа ходовой и оборудования – от 15 до 23 т. Для более качественного освещения используется ламповая система Field Vision, которая дает возможность совершать операции в ночной период так же эффективно, как и днем.

Особенности силовой установки и трансмиссии

Трактор укомплектован шестицилиндровым рядным турбированым двигателем JD PowerTech Plus, работающим на дизеле. Охлаждение жидкостное, объем – 13,5 л, мощность – 425 л.с.

Предусмотрена механическая КПП PowerShift с автоприводом и системой управления Efficiency Manager. Оператор может выбрать один из трёх режимов управления:

  1. Автопереключение.
  2. Полуавтомат.
  3. Ручное переключение.

Диапазон варьируется в пределах 18 передач «Вперед» и шести «Назад». В случае с автоматическим управлением коробки передач водитель сам задает требуемую скорость, а электроника определяет соответствующую передачу согласно нагрузке и оптимальным оборотам. Чтобы отключить работу авторежима и перейти на ручное переключение передач, достаточно воспользоваться кнопкой, расположенной на консоли, или выбрать специальную опцию на сенсорном дисплее.

Когда включается система Efficiency Manager, трактор работает максимально эффективно при минимальном расходе топлива.

Ходовая и рулевой механизм

Ходовая частьЧтобы уменьшить негативное воздействие веса спецтехники на плодородный слой почвы, предусмотрен инновационные подвески. Для колесного варианта – HydraCushion, для гусеничного – AirCushion. При съезде с дороги или при подъеме никаких дополнительных настроек не требуется. На колесном тракторе подвеска понижает резонансные колебания, улучшая тем самым сцепление с грунтом.

Также за счет подвески уменьшается потребность в навеске балласта и противовеса по сравнению с аналогами других производителей. За счет повышенной поверхности ленты гусеницы и геометрии грунтозацепа спецтехника имеет отличное тяговое усилие. Металлокордом усилен каркас гусениц, что повышает эксплуатационный срок.

У ходовой тележки гусеничной спецтехники отсутствует жесткая связь с главной рамой. Свобода качения и поворота штанги обеспечивается связующим шарниром.

У колесного трактора шины оборудованы крупными амортизаторами, а вся система предусматривает наличие усиленных пневматических подушек. Благодаря этому передвижение по ухабистой местности проходит более комфортно

Для рулевого управления производитель использовал механизм компенсации колебаний, который сглаживает любой удар, направленный на подвеску в процессе движения. Также он помогает удержать прямолинейность траектории на больших скоростях.

Особенности гидравлики и дополнительного оборудования

Чтобы «Джон Дир 9430» мог работать с активными прицепными устройствами, его можно оснащать ВОМ (коробка отбора мощности) с электрогидравлическим включением сцепления. Данная технология обеспечивает мощность до 320 л.с. при 1895 об/м.

Как опция предусмотрена трехточечная гидронавеска с тяговыми сенсорами, создающая дополнительное усилие тяги при взаимодействии с тяжелыми прицепными устройствами. Она комплектуется муфтой быстрого монтажа и характеризуется грузоподъемностью 7-9 т

Дополнительное оборудованиеИспользуемая гидросистема открытого типа чувствительна к нагрузкам и имеет аксиально-поршневой гидронасос. Особого внимания заслуживает конструкция гидрораспределителя, на который можно дополнительно монтировать восемь селективных секций, обеспечивающих производительность потока до 435 л/мин. Таким образом повышается уровень комфорта при взаимодействии с широкозахватным оборудованием при пониженных оборотах двигателя.

Управлять всем оборудованием, а также контролировать его оператор может посредством сенсорного дисплея клавиш на консоли. Исходя из потребностей, на технику могут устанавливать один насос на 220 л/мин или несколько с суммарной производительностью 435 л/мин.

Топливная система и технические характеристики

В отличие от большинства предшественников топливная система трактора John Deere 9430 укомплектована насос-форсункой с электроуправлением впрыска EUI. Главными ее достоинствами является:

  • низкий уровень удаленного расхода;
  • превосходные качества гидравлического КПД;
  • высокое давление – до 1800 атм.

Крутящий момент двигателя варьируется в пределах 1600-1900 об/мин. Предусмотрено использование новых систем охлаждения и привода вентилятора Vari-Cool. Процесс замены топливного фильтра облегчен за счет опции самоподкачивания.

Трактор потребляет дизельное топливо, которое заливается в бак на 1325 л для колесного варианта и 1249 л для гусеничного.

Технические характеристики модели 9430 выводят ее в лидеры серии, поскольку при своих габаритах она более экономная и производительная.

Модель трактора «Джон Дир» 9430 9430Т
МодификацияНа колесном ходу На гусеничном ходу
Мощность силовой установки 425 л.с. 439 л.с.
Расход топлива 7-8 л/га 7-8 л/га
Длина, м 6,85 6,01
Ширина, м 3,01 3,45
Высота, м 2,71 3,4
Вес, т 16,116 24,04

Цена спецтехники

Поскольку трактор John Deere 9430 с 2011 года больше не производится, покупка новой модели невозможна. Тем не менее на рынке можно встретить множество предложений подержанной техники, начиная с 2007 г. в. Наработка таких машин варьируется в пределах 1000-7000 моточасов, а стоимость – от 125 до 220 тыс. долларов. Однако это цена исключительно американских моделей, в которых не учитываются транспортные и таможенные расходы. Поэтому на отечественном рынке стоимость будет на 20-30% выше.

Рассматривая варианты покупки подержанной спецтехники, необходимо учитывать ее техническое состояние. Наиболее выгодные предложения можно встретить у официального дилера, который предоставляет объективную информацию о поломках, наработке и периодичности обслуживания.

Аналоги

Чтобы понять достоинства любой техники, стоит ознакомиться с ее главными конкурентами на рынке. Аналоги трактора John Deere 9430, которые примерно соответствуют техническим характеристикам и стоимости, – это CaseIH 435 с мощностью двигателя 435 л.с. и AGCO Challenger MT865B на 517 л. с. Оба трактора производятся в США и на местном рынке создавали конкуренцию John Deere, однако отечественному покупателю данные машины известны мало.

AGCO Challenger MT865BТакже аналогичная по характеристикам модель производится в Канаде. Это Buhler Versatile 2375, мощность двигателя которого достигает 375 л. с.

Вывод

Чтобы подытожить, рекомендуем ознакомиться с главными преимуществами и недостатками трактора «Джон Дир 9430».

Несомненным достоинством трактора является то, что он изготавливается на заводе мирового лидера в сфере производства спецтехники. John Deere всегда следил за качеством своей продукции, параллельно внедряя новые технологии. В результате покупатель получает качественную, высокопроизводительную и эффективную технику, выполняющую широкий спектр задач. А поддержка со стороны производителя и официальных дилеров всегда отмечалась положительными отзывами.

Но есть и недостатки, в основе которых лежит сложность и дороговизна техники. А как известно, сложная конструкция влияет на процесс и стоимость ремонта. Это относится и к модели 9430. И если возникает даже незначительное нарушение работоспособности, для восстановления агрегата приходится использовать дорогое оборудование или обращаться к официальному дилеру.

John Deere 9430 с дискатором Amazone: Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 0
  1. Александр

    Зимой купил пару тракторов John Deere 9430 и навесное оборудование к ним для своего агробизнеса. Весной уже опробывали, отлично тянут плуги и дискаторы. Работают даже на проблемных полях со склонами.

Добавить комментарий

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x