Свет не впрок: о штрафах за ксенон

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Время чтения: 3 минут

Ксенон – довольно популярное явление на российских дорогах. Такие лампы излучают свет, схожий с солнечным, который позволяет различать очертания предметов намного лучше. По долговечности их превосходство над галогенными неоспоримо, да и потребляют они значительно меньше электроэнергии. Но почему считают, что такие фары могут создавать опасность на дороге, и предусмотрен ли штраф за ксенон?Ксеноновые фары

Опасность ксеноновых фар

Сразу скажем: световые приборы, сразу изготовленные под ксенон, легальны и не представляют угрозы для дорожного движения. Опасность представляют только фары, в которых устанавливаются ксеноновые лампочки при том, что их использование не предусмотрено техническим устройством. То есть, изготовитель производит оптику для галогенных лампочек, но водители самостоятельно ставят ксенон.

Вот какие проблемы могут возникнуть после самостоятельной установки:

  • Свет от самодельного ксенона разбрасывается. Дело в том, что для таких огней предусмотрена специальная конструкция, в которую входит моделирование линз, оптики, отражателей. Делается это для равномерного и направленного действия света. А если использовать нештатный ксенон в фарах, изготовленных не для него, то свет будет слепить попутные и встречные автомобили, что может привести к аварии на дороге.
  • Вторая проблема – ксенон не всегда лучше освещает дорогу. Да, он действительно имеет лучшие характеристики освещаемости по сравнению с галогеном, но распространяется это только на оптику, в которой конструктивно предусмотрена установка этих ламп. Свет от самостоятельно переоборудованных фар ложится слишком близко к автомобилю, и в действительности видимость ухудшается.

Нормы закона

Основной нормативной базой для регулирования подобных правоотношений в дорожном движении выступают Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, и КоАП.

В первом нормативном документе сказано, что использование транспортных средств запрещено в следующих случаях:

  • если световые приборы не соответствуют конструкции машины, предусмотренной изготовителем;
  • если отражатель не соответствует типу лампы.

В КоАП нет статьи, закрепляющей, какой штраф за ксеноновые фары в 2019 году придется заплатить водителю. Конкретно за такие световые приборы наказания нет. Предусмотрено оно за несоответствие требованиям, предъявляемым по допуску к эксплуатации автотранспорта.Автомобиль с ксеноновыми фарами

Размер наказания

Так какое наказание за ксенон в 2019 году ждет автолюбителей? Пункт 3 статьи 12.5 КоАП РФ говорит о запрете управления ТС, на котором имеется оптика, не соответствующая требованиям, предъявляемым для использования транспорта. Наказание за такое правонарушение представляет собой лишение прав от 6 месяцев до 1 года.

Кроме этого, за установку «нелегитимных» световых приборов в п.1 ст. 12.4 КоАП РФ предусмотрен штраф для физических лиц в размере 3000 рублей, должностных – до 20 тысяч, а юридических – до 500 тысяч рублей.

В сети много информации о новых штрафах и изменениях в 2019 году. На деле ничего не изменилось, и пока никаких новых штрафов ГИБДД с 1 января 2019 года за ксенон нет.

С полной информацией обо всех штрафах за нарушения ПДД ознакомиться вы можете в таблице штрафов.

Когда можно ездить с ксеноном

Существует два способа ездить с ксеноном, не нарушая технических предписаний и норм КоАП:

  1. Если завод-изготовитель предусмотрел штатный ксенон на автомобиль;
  2. Если «противотуманки» предназначены для его использования.

В остальных случаях езда с такими огнями может привести к нежелательным последствиям – от административного наказания до аварии. Стоит хорошо подумать, а нужно ли это вам? Да и хочется ли вам потом целый год ходить пешком?

Штрафы за ксенон: Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 0
  1. Федор

    Здравствуйте. С одной стороны, думается, что все верно, а с другой, есть интересная ситуация, точнее повод для размышления. КОАП в своих мерах против применения нештатных устройств (в данном случае, источников света) ссылается на соотв. ГОСТ (ГОСТ Р 51709-2001). Но вот, когда начинаешь знакомиться с этим ГОСТом, то для начала выясняется, что он уже отменен. А в замен его принят другой (ГОСТ 33997-2016). И вот, согласно его положениям, вырисовывается довольно любопытная, или даже, “мутная”, ситуация с данными источниками света. Можно сказать, что при внимательном прочтении данного ГОСТа и грамотном использовании положений “нового” ГОСТа можно отстоять свои “неправомерные права”. Конечно, ситуация не универсальная, но для некоторых автомобилей, главным образом, иностранного производства, модели которых допускают различные комплектации (галоген/ксенон), доказать, что в конкретном автомобиле законно установлен ксенон (а изначально был галоген), становится делом не таким сложным. Конечно, нужно обладать достаточным красноречием (или помощью юриста), технической грамотностью и определенным не предвзятым отношением представителя Фемиды.

Добавить комментарий