Технический осмотр – процедура с четкими правилами проведения и требованиями к состоянию и оснащению автомобиля. Даже на лобовом стекле относительно новой машины в процессе эксплуатации неизбежно появляются сколы и трещинки, имеющие тенденцию к увеличению со временем. Игнорирование таких дефектов может привести к отказу в выдаче диагностической карты. Техосмотр с трещиной на лобовом стекле пройти можно, но необходимо разбираться, какие и где допустимы трещины и сколы.Трещина на лобовом стекле

Требования ГОСТа

Что нужно для прохождения техосмотра автомобиля в 2018 году, можно узнать в нашей специальной статье, а требования к лобовому стеклу при техосмотре определяются ГОСТом 51709-2001(пункт 4.7.2). В частности, в нем указывается, что дефекты на стороне водителя в зоне действия дворников недопустимы.

А вот такие же дефекты на пассажирской стороне не могут стать причиной отказа в прохождении техосмотра. При этом светопропускная способность остекления не должна быть менее 70%. Даже если трещина не в рабочей зоне дворников, но видимость для водителя недостаточна, техосмотр не будет пройден.

Прохождение техосмотра с трещиной

Если повреждение имеется, то как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Все зависит от ее расположения и величины. Говоря общедоступным языком, слева повреждений быть не должно вообще. В теории они допускаются за зоной дворников, но на практике получить одобрение инспектора будет сложно. Если справа дефекты мелкие и не ограничивают обзор, проблемы не будет. Для машин с правым рулем все наоборот.

У тех, у кого имеется трещина на лобовом стекле, возможны два варианта прохождения техосмотра:

  1. После ремонта или замены.
  2. Путем приобретения ДК без осмотра (через интернет).

Сразу оговоримся, что второй способ почти нелегальный. Если карта не занесена в базу ЕАИСТО, ОСАГО не получить. Это раз. И второе: ГОСТы и технический осмотр придуманы для нашей с вами безопасности, а не чтобы лишний раз помучить.

Ответ на вопрос, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2018 году, зависит еще и от качества самого стекла.

Если это заводской триплекс, инспектор посмотрит на машину более ласково. Ну а если стекло менялось, проблем не избежать: дело в том, что прочность контрафакта всегда ниже по определению.

С какой трещиной на лобовом стекле можно пройти техосмотр? Если ее длина не превышает 15,7 см. Разумеется, снова-таки речь идет о повреждении на стороне пассажира. Допускается покрытие мелкой «сеточкой» до 60% поверхности этой части лобового остекления. Но это не относится к тонированной поверхности, о чем ниже.

В целом требования техосмотра в 2018 году насчет трещин на лобовом стекле остались прежними.

Допустима ли трещина, если есть тонировка

Как известно, тонировка, снижающая светопропускную способность не более, чем на 30%, у нас в стране разрешена. Дефекты затрудняют видимость, и без того сниженную пленкой. Согласно ГОСТу, суммарная пропускная способность остекления с дефектом не должна быть менее 70% в любом случае – с тонировкой или без нее.Прохождение технического осмотра

Важно учитывать, что при проверке инспекторы имеют тенденцию завышать показатели в худшую для владельца авто сторону.

Если ТО не пройден из-за трещины

Треснувшее остекление может лопнуть в любой момент. Обогрев такого стекла происходит неравномерно, а любое новое повреждение может вызвать полное разрушение со всеми вытекающими последствиями, вплоть до угрозы жизни. Совсем мелкая трещинка не всегда, но часто со временем вырастает в более крупную. И в этом их опасность. Никогда не знаешь, когда ждать неприятность. Поэтому треснувшее лобовое стекло лучше сразу отремонтировать или поменять.

Когда возможен ремонт

Полная замена стекла обойдется дорого, но зато будет гарантия целостности. Да и при техосмотре не будет вопросов. Современные методы «лечения» позволяют ремонтировать довольно внушительные трещины и сколы диаметром до 1 см.

Мастера на СТО пользуются простым методом – прикладывают к трещине купюру достоинством в пять тысяч рублей и смотрят, больше или меньше трещина. Если меньше, берутся за ремонт. Реставрация выполняется фотополимером, обладающим аналогичным коэффициентом преломления.

Техосмотр в 2018 году. Диагностическая карта и как её получить: Видео