Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала "АвтоКод"

Российское транспортное законодательство постепенно меняется в лучшую сторону. Упрощена процедура прохождения ТО частных автомобилей, для некоторых видов прицепной техники и категорий собственников отменен техосмотр на прицеп. Изменения коснулись и места, периодичности, стоимости осмотров, а также формы выдаваемых документов. Все эти новшества призваны облегчить жизнь автомобилистам и сократить количество проблем, связанных с эксплуатацией легкового транспорта.Технический осмотр

Законодательные требования

Те, кто уже приобрел прицеп или только собирается это сделать, сталкиваются с затруднительной ситуацией. С одной стороны, техническое освидетельствование автоприцепов массой до 3,5 тыс. кг отменено еще в 2012 г. и поправки к федеральному закону 2014 г. оставили это положение без изменений. При этом существуют тарифы операторов ТО на осмотр прицепов той же категории. Возникает резонный вопрос: так нужно ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю или нет?

Большинство тех, кто сталкивается с подобной проблемой, считают, что в железном коробе на двух колесах особенно осматривать нечего: конструкция у него простейшая, без собственного рулевого управления самостоятельно передвигаться по дорогам он не может. И оказываются правы: если прицеп весит менее 3,5 тонны и принадлежит частному лицу, то техосмотр на него не нужен. Для прицепа не требуется больше оформлять и отдельный страховой полис ОСАГО, так как без собственно автомобиля он никаких опасных ситуаций на дороге создавать не может.

Однако эта норма закона не отменяет необходимости регистрировать купленный автоприцеп в ГИБДД и получать на него номерной знак и СТС.

Тарифы, устанавливаемые операторами ТО для прицепов с максимально разрешенной массой до 3,5 т., относятся только к технике, принадлежащей юридическим лицам. Для них ответ на вопрос, надо ли проходить техосмотр на легковой прицеп, будет утвердительным. Страховой полис ОСАГО в этом случае также необходим.

К сожалению, россияне часто с недоверием относятся к законам, действительно облегчающим жизнь автомобилиста, и по старинке иногда привозят свои прицепы на техосмотр, даже если используют их сезонно или вообще несколько раз в год. Зачастую инспекторы ГИБДД их не останавливают и не предупреждают, что в этом больше нет необходимости.

Таким образом, если вы до сих не были уверены в том, нужен или нет техосмотр прицепа, запомните твердо: если вы физлицо и ваша прицепная техника весит менее трех с половиной тонн, на ТО ее везти не надо.

Правила прохождения

В процедуру технического осмотра были недавно внесены некоторые изменения: проверки теперь проводятся в специализированных центрах операторами ТО, а вместо отмененных талонов выдается диагностическая карта.Прицеп к авто

Техосмотру подвергается любая прицепная техника, принадлежащая юридическим лицам, а также все тяжелые прицепы, чья максимальная масса превышает норму в 3,5 тонны, независимо от собственника. Прежде чем проводить техосмотр для прицепа легкового автомобиля, необходимо выполнить требования законодательства и подготовить технику к этому мероприятию.

Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 тонны

Массу свыше 3,5 тонны чаще всего имеют трейлеры. Перед их техническим обслуживанием имеет смысл проверить, хорошо ли освещен госномер, исправны ли электропроводка и светосигнальные блоки. Не лишним будет и критически оценить внешний вид прицепа: грязную технику везти на осмотр просто неприлично, да и немногие эксперты захотят осматривать прицеп, о который можно испачкаться.

К тяжелой прицепной технике и прицепам, находящимся в собственности компаний, применяется особый график прохождения ТО, периодичность которого зависит от возраста прицепа:

  • новый прицеп освобождают от ТО на 3 первых года;
  • прицепы от 3 до 7 лет проходят ТО раз в 2 года;
  • больше 7 лет – ежегодно.

При определении периодичности осмотров отсчет срока следует начинать с даты выпуска автоприцепа.

Для юридических лиц

Заботясь о техническом состоянии и безопасности автомобиля с прицепом, владельцы чаще всего уделяют достаточно внимания самому транспортному средству. Прицепы же, особенно те, что принадлежат юрлицам, часто эксплуатируются с нарушением правил. Их перегружают, экономят на запчастях и расходных материалах, не ремонтируют вовремя. Поэтому техническое состояние прицепов, находящихся в собственности организаций, подлежит обязательной проверке.

Если прицеп используется владельцем для транспортировки опасных грузов – щелочей, кислот, газа, нефтепродуктов или других легковоспламеняющихся, едких или взрывоопасных веществ, то техобслуживание придется проходить каждые полгода.

Страховка ОСАГО в этом случае оформляется на непродолжительный срок и продлевается только после предъявления диагностической карты с соответствующим допуском.

Для физических лиц

Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала "АвтоКод"

Правила, регламентирующие прохождение техосмотра тяжелыми прицепами, зарегистрированными на физическое лицо, изменений не претерпели. Предварительная подготовка к ТО прицепной техники, находящейся в частных руках, включает проверку:

  • работоспособности сцепного устройства, исправного состояния тросов и цепей;
  • исправности тормозов и светосигнальной системы;
  • состояния рамы, рессор, колес, которое должно обеспечивать возможность безопасной эксплуатации;
  • состояния лакокрасочного покрытия кузова.

Грузовой автомобиль

Необходимые документы

Тяжелая прицепная техника принимается на технический осмотр при наличии у собственника пакета документов, который включает:

  • паспорт собственника или другой документ, подтверждающий его личность;
  • доверенность на управление ТС, если собственник и водитель – разные лица;
  • паспорт ТС и свидетельство о его регистрации.

Если прицеп находится в собственности у какой-либо организации, то вместо паспорта владельца надо предоставить свидетельство о госрегистрации юридического лица и доверенность, оформленную на имя водителя ТС. Больше о требованиях, предъявляемых к техническому освидетельствованию ТС, принадлежащих разным категориям собственников, читайте в статье «Что нужно для прохождения техосмотра».

Где пройти

Для прохождения технического осмотра можно обратиться к операторам в любом регионе, не привязываясь к месту регистрации транспортного средства или его собственника. В диагностической карте – документе нового формата в подтверждение ТО – региональный код уже не указывается. Подробнее об этом читайте в материале «Где пройти техосмотр».

Кто осматривает

Ранее техосмотрами транспортных средств занимались исключительно инспекторы ГИБДД. Теперь эта функция перешла к независимым аккредитованным операторам и дилерам из специализированных центров. Автовладельцам следует иметь в виду, что дилерские центры вправе отказаться проводить техосмотр без объяснения причин. Все остальные операторы такого права не имеют.

Стоимость техосмотра прицепа

Стоимость проверки технического состояния автоприцепов зависит от объема выполненных работ. Предельные размеры тарифов определяются в каждом регионе РФ самостоятельно, поэтому отличаются в целом по стране. Как показывает практика, выгоднее обращаться в центры оказания комплексных услуг, где цены несколько ниже среднерыночных. С общим обзором цен можно ознакомиться в отдельной статье «Стоимость техосмотра».

Техосмотр полуприцепа и прицепа. Что нужно знать: Видео