Настоящий материал мы посвятим рассмотрению вопросов, ответы на которые всегда востребованы в среде автомобилистов. Речь пойдет обо всем, что касается контроля технического состояния автотранспорта: где пройти техосмотр, как его пройти и что говорит законодательство по поводу самого процесса.Осмотр автомобилей

Требования к месту проведения технического осмотра

Начнем с того, что прошло уже достаточно времени с 1 января 2012 года, когда, в соответствии с изменениями в законодательстве, вступили в силу новые правила прохождения технического осмотра. Понятие «официальный техосмотр», которое раньше у всех автомобилистов ассоциировалось с органами ГАИ, стало применимо к любой коммерческой организации, любому независимому предприятию, если они имеют статус аккредитованного оператора ТО.

Это означает, что по всей территории страны уже открылись и успешно работают сотни новых независимых пунктов для проведения технического осмотра. А чтобы у владельцев транспортных средств не возникало сомнений в наличии у них широких возможностей, приведем список требований, которые предъявляются к каждой официально работающей станции техосмотра.

Перечень технических требований

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ № 1677 от 06.12.2011 утверждены основные требования к средствам, призванным проводить техническую диагностику, а также их перечень, который должен присутствовать у каждого оператора ТО.

Итак, станция техосмотра автомобилей должна быть оснащена:

  • Оборудованием, диагностирующим тормозные системы: стендами различного назначения, средствами, проверяющими контроль и герметичность тормозных приводов, приборами, оценивающими эффективность тормозной системы в целом.
  • Оборудованием, на котором проверяется рулевое управление, то есть приборами, измеряющими суммарный люфт и тестерами, контролирующими люфты в рулевом управлении.
  • Оборудованием, на котором диагностируются внешние световые приборы.
  • Средствами для контроля состояния шин.
  • Оборудованием для проверки корректной работы двигателя – газоанализатором, дымомером, течеискателем и т. д.
  • Прибором, оценивающим, обладают ли стекла в машине достаточной светопропускной способностью.
  • Другими средствами ТО.

С техническими требованиями разобрались. Однако, кроме них, существуют и другие обязательства, которые вынуждены брать на себя коммерческие операторы техосмотра.

Перечень квалификационных требований

Официальные пункты прохождения техосмотра должны соответствовать требованиям к найму на работу квалифицированных специалистов, которые будут осуществлять весь процесс ТО и давать заключения.

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ № 1644 от 01.12.2011 определено, что для работы на этой должности претенденту достаточно обладать:

  • Высшим профессиональным образованием в отрасли автотранспорта, подтвержденном наличием диплома.
  • Высшим или средним непрофильным образованием и дипломом об окончании курсов с присвоением квалификации «эксперт технического контроля и диагностики ТС».
  • Водительскими правами, стажем вождения не менее трех лет и опытом практической работы не менее двух лет.

Исходя из того, что факт исправности или неисправности автомобиля устанавливается подписью одного эксперта, уровень его квалификации должен быть безупречным. Поэтому наличие довольно жестких требований, предъявляемых к нему законодательством, вполне логично и объяснимо.

Изменения в правилах прохождения техосмотра

Все, о чем мы писали выше, касалось изменений в системе контроля исправности автотранспорта. Речь практически шла о том, что государство отказалось от своих функций поверки технического состояния автомобилей и передало эти функции коммерческим организациям.Технический осмотр

Следует сказать, что эти организации могут вести свою бизнес-деятельность, только получив аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА), который, по сути, и принял на себя контролирующие функции над своевременным прохождением ТО. Именно данный союз теперь должно волновать, как проходят техосмотр все автотранспортные средства, кроме машин такси, автобусов, грузовых автомобилей с количеством более 8 мест за исключением водителя и специализированных транспортных средств.

Контроль прохождения техосмотра перечисленными категориями автотранспорта, как и прежде, возлагается на органы ГИБДД. Наверное, не нужно объяснять почему. А вот наиболее многочисленная категория автомобилистов, передвигающаяся на легковых и грузовых авто общей массой до 3,5 тонны, перешла в распоряжение Российского союза автостраховщиков.

Нельзя также пройти мимо того факта, что у владельцев авто появился шанс пройти техосмотр у официального дилера. С учетом постоянно усложняющейся конструкции автомобилей, установкой на них автоматизированных и роботизированных систем, такая возможность дорогого стоит. Печалит лишь то, что дилеры имеют право, но не обязаны заниматься техосмотром. Это значит, что они могут действовать по собственному усмотрению – проводить техосмотр или отказывать в его прохождении без объяснения причин.

Кстати говоря, если до принятия изменений в законодательстве ТО проводился только в отделении ГИБДД, в котором была зарегистрирована машина, то после введения новшеств эта норма была упразднена. И сегодня вопрос, можно ли пройти техосмотр в другом городе, не актуален: естественно, можно.

Каждый владелец автомобиля может с помощью интернета определить местонахождение всех пунктов прохождения ТО в своем регионе и выбрать любой из них.

Мало того, неактуальным на сегодняшний день является даже вопрос, можно ли пройти техосмотр в другом регионе. Да, пожалуйста, поступайте, как вам удобно. Ваша машина может быть зарегистрирована в Калининграде, а получить диагностическую карту и новый талон технического осмотра вы можете в Приморском крае или на территории любого другого субъекта Федерации. В этом плане никаких ограничений не предусмотрено.

Где лучше проходить техосмотр

Именно так мы хотим поставить вопрос. Потому что где можно пройти техосмотр автомобиля в 2018 году, мы уже написали. А вот как люди выбирают оптимальный вариант из тех, которые им предлагается, давайте поговорим.

Во-первых, от данного выбора зависит, во сколько обойдется процедура.

Во-вторых, этим выбором определяется во многом, насколько объективным будет осмотр, учитывая разный уровень технической оснащенности аккредитованных в РСА операторов.

В-третьих, от выбора места проведения ТО зависит, в том числе, и уровень вероятности его успешного прохождения.Проверка автомобиля

Денежный критерий выбора оператора

Будем реалистами: хотя ТО призван проконтролировать техническую исправность машины, он зачастую превращается в формальность. И цена этой формальности может колебаться в широких пределах – от двухсот до полутора тысяч рублей, в зависимости от категории транспортного средства и региона, в котором оно произведено.

Здесь уместно напомнить, что расценки на прохождение ТО утверждаются на региональном уровне. А это значит, что многие решают для себя проблему, где пройти и получить диагностическую карту техосмотра, руководствуясь действующими расценками. Если в Москве, к примеру, данная процедура может стоить порядка полутора тысяч рублей, то в соседней Ярославской области получение диагностической карты оценивается в три раза дешевле.

Похоже обстоят дела и по всей территории страны. А учитывая то обстоятельство, что в местах, где проходят техосмотр автомобиля, не интересуются регистрацией машины и ее владельца, многие водители выбирают те пункты, которые берут дешевле. Поэтому часто совмещают прохождение ТО с поездкой в другую область – в командировку или в отпуск.

Технический критерий

Но не только ценой определяется выбор станции техосмотра. Ведь, кроме получения обязательной отметки о прохождении ТО в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), владельцу машины хочется узнать объективную информацию о ее техническом состоянии.

Утверждать, что все поголовно водители мечтают просто заплатить и получить диагностическую карту, было бы преувеличением.

Простая логика и здравый смысл подсказывают им, что, кроме формальной стороны дела, существует и другая – практическая. И если уж отдавать свою кровную тысячу рублей, то нужно получить все услуги, предусмотренные регламентом прохождения технического осмотра.

А получить их можно только там, где делают техосмотр на машину в полном соответствии с правилами его проведения, и имеют все необходимое оборудование для осуществления комплексной проверки. Это значит, что только в должным образом оборудованных пунктах можно получить объективные данные о состоянии важнейших систем авто и сделать, в том числе, выводы, касающиеся уровня безопасности передвижения на нем.

Критерий самообмана

Однако было бы нечестно с нашей стороны не сказать и о таком критерии выбора места проведения ТО, как необязательность его реального проведения. Подразумевается наличие легально аккредитованных в установленном порядке операторов, которые выдают диагностическую карту и заносят сведения о прохождении осмотра в систему ЕАИСТО сразу по факту оплаты.Прохождение техосмотра

Иначе говоря, огромная часть автомобилистов–владельцев ТС не желает лишний раз напрягаться и тратить нервную энергию на реальное прохождение контроля. Они обращаются туда, где можно сделать техосмотр на машину, даже не предъявляя ее для визуального осмотра. Если вы думаете, что при этом они испытывают трудности с поиском подобного рода операторов, то ошибаетесь.

На самом деле практика получения талона техосмотра вместе со страховым полисом ОСАГО, к сожалению, имеет широкое распространение. Отдал деньги – получил нужные бумаги. Ни о какой технической ревизии автомобиля в этом случае речь не идет. Другими словами, вероятность успешного прохождения технического осмотра стопроцентная.

Естественно, что подобная реальность развращает водителей. Вопрос, где получить талон техосмотра, теперь для многих ассоциируется с поиском пути, не предусматривающим прохождение ТО вообще.

В заключение

Справедливости ради нужно сказать, что государство в последнее время предприняло ряд действий, направленных на исправление существующего положения вещей. Достаточно сказать, что для операторов, нарушающих правила проведения ТО, введены штрафы размером до 300 тысяч рублей.

Об этом и не только читайте в материале «Как пройти техосмотр автомобиля в 2018 году».

От того, каким будет выбор СТО, техосмотр на котором пройдет ваш автомобиль, зависит многое. В первую очередь от этого выбора будет зависеть безопасность тех людей, которые будут потом на этом автомобиле ездить, а также тех, которые будут находиться на пути его следования.

Техосмотр в 2018 году. Диагностическая карта и как её получить: Видео