Современные автомобили отличаются большим разнообразием и, главное, максимально приспособлены к требованиям и нуждам потребителей. И хотя заводские модели уже сходят с конвейера в том виде, в котором вполне могут подлежать комфортной эксплуатации, большинство автовладельцев просто не могут все же не внести некоторые корректировки. Но не стоит забывать, что не всегда такие действия могут производиться самовольно. Для начала необходимо разбираться, какие определены изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в 2018 году.Изменение в конструкции авто

Что предусматривает закон

Согласно российскому законодательству, все транспортные средства, которые принадлежат гражданам РФ, организациям, иностранным лицам и тем, кто не имеет какого-либо гражданства, должны пройти обязательную регистрацию в ГИБДД. Данное правило распространяется даже на те автомобили, что прибыли в Россию временно на период более полугода.

Постановка на учет невозможна, если:

  • транспортные средства изготовлены из запасных частей и оборудования, которое не прошло сертификацию в РФ и не соответствует принятым нормам и правилам;
  • конструкция которых или внесенные в нее изменения нарушают установленные нормативы. Здесь можно узнать подробнее, как проходит процедура постановки на учет автомобиля в 2018 году.

Основным документом, согласно которому проходит регистрация внесения изменений в конструкцию автомобиля, является ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Кроме того, осуществление корректировки определенных характеристик средств передвижения с 1 января 2015 года регламентируется правилами Таможенного Союза, представленными и утвержденными в 2011 году.

И еще один документ, которому подчиняются все водители в рамках Российской Федерации, – Правила дорожного движения. Данный свод предписаний для автовладельцев, в частности, пункт 7.18, устанавливает, в каких ситуациях и при каких неисправностях эксплуатация транспортного средства запрещена. Одно из требований гласит, что водитель не может использовать транспортное средство, подвергшееся переоборудованию, если регистрация технических изменений автомобиля не была произведена.

Таким образом, внесение конструктивных изменений закон не запрещает, но он не допускает эксплуатацию транспорта с нелегализованным вмешательством. Нарушений не будет в двух случаях:

  • если изменения произведены, но автомобиль стоит без движения, скажем, в гараже;
  • если авто подверглось переоснащению, но они были согласованы с уполномоченным органом.

Исключения

Существуют все же ситуации, когда переоснащение транспортного средства не требует разрешения. К примеру, согласно правилам, запрещено управлять автомобилем, в котором было установлено газобаллонное оборудование: на практике запрет вступает в силу только в том случае, если данное оборудование появилось в машине по инициативе владельца. Если же транспортное средство в таком виде сошло с конвейера, тогда проходить дополнительную сертификацию ему не нужно. Это означает, что все детали и оснащение изначально прошли испытания на заводе-изготовителе, который несет ответственность за их соответствие всем нормативам.

Регистрация переоборудования транспортных средств становится необходимой, когда вы сами устанавливаете на ваше авто, скажем, «кенгурятник». В этом случае производитель не отвечает за его технические характеристики, а потому потребуется дополнительная сертификация.

Как может видоизмениться автомобиль

Самый важный вопрос в данном аспекте – какие именно нельзя осуществлять преобразования без легализации в ГИБДД. Приводим список того, что непременно должно пройти экспертизу:

  • замена двигателя. Но только та, что влияет на характеристики ТС: если производится замена агрегата на аналогичный (такого же объема и модели), тогда оформлять замену в ГИБДД необходимости нет; Здесь можно детально ознакомиться с материалом на тему: «Оформление замены двигателя».
  • изменение системы топливного обеспечения;
  • замена световых приборов;
  • переоборудование сидений;
  • реконструкция авто с целью уменьшить (увеличить) его вес или габариты;
  • смена рулевой или тормозной системы;
  • замена кузова.

Модернизованный автомобиль

Последний пункт чаще всего вызван необходимостью полного восстановления транспортного средства после аварии. Процедура эта влечет за собой множественные преобразования в практически новом автомобиле. Здесь можно изучить процедуру оформления замены рамы на автомобиле.

Смена цвета и нанесение рисунка

Данное изменение можно назвать одним из самых распространенных. И если на смену цвета решаются десятки, то нанести аэрографию мечтают сотни. Тем не менее регистрация тюнингованного авто является обязательной. Обратите внимание, что речь в данном случае идет не о сертификации, а именно об уведомлении ГИБДД относительно произведенных преобразований. Так, к примеру, если вы перекрасили авто в тот же цвет с незначительной разницей в оттенке, сверка нового облика сотрудником ГИБДД должна пройти в течение 5 дней.

О размерах и тематике рисунков на транспортных средствах в законе ничего не говорится. Вполне однозначный запрет установлен только на следующее:

  • оскорбления;
  • элементы, которые дублируют маркировку специальных служб;
  • фашистскую символику;
  • элементы порнографического характера.

Здесь можно изучить материал, который описывает в деталях переоформление смены цвета автомобиля.

Смена топливного бака

Регистрация переделанного автомобиля становится актуальной и для тех, кто решится заменить топливный бак, особенно если речь идет об увеличении его объема. Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение самодельному оборудованию, а не заводскому.

Желание сэкономить вполне понятно, но нельзя забывать, что любой бак для топлива должен иметь сертификат качества. А оформление нового бака в ГИБДД становится обязательным ввиду того, что его вес может существенно повлиять на смещение массы транспортного средства.

Тюнинг бампера, фаркоп, увеличение диаметра колесных дисков

Определить, подвергался ли автомобиль тюнингу, любой автоинспектор сможет на глаз. Чаще всего именно тюнингованные и затонированные автомобили останавливают на дороге для проверки. Если же осмотр средства передвижения и его документов покажет, что такой вид бампера, к примеру, не предусмотрен, а разрешения на его установку у владельца нет, штрафа не избежать.

Много недоразумений возникает при установке фаркопа – тягово-сцепного устройства. Многие забывают, что в некоторых случаях данная конструкция может иметь вес в несколько десятков килограммов. Кроме того, крепление фаркопов на автомобиль осуществляется с помощью сварки или болтов. Все это серьезно влияет на вес самой машины.Замена деталей в автомобиле

Что касается колес, то само собой разумеется, что больший их диаметр дает и большую устойчивость. Но осуществлять такую замену без согласования с уполномоченным органом будет большой ошибкой.

Установка газобаллонного оборудования

Регистрация преобразованного автомобиля в ГАИ на основании установки ГБО является самым частым на сегодняшний день явлением.

Начиная с 2015 года, переход на газовое обеспечение проходит на основании Технического регламента Таможенного Союза.

Ранее зарегистрировать новое оборудование можно было на основании сертификатов установщиков. Сегодня же водители должны руководствоваться нормами, установленными Евразийской Экономической комиссией.

На сегодняшний день, к сожалению, данная процедура до сих пор пока не приведена в надлежащий вид. Бесспорным остается только одно – прохождение регистрации является обязательным.

Как проходит оформление преобразований

Регистрация изменений авто условно происходит в два важных этапа:

  1. Предварительная экспертиза в ГИБДД.
  2. Экспертиза после осуществления преобразований и оценка безопасности ТС.

На первом этапе необходимо выполнить следующее:

  • оформить заявку в ГИБДД на проведение предварительной экспертизы вашего автомобиля;
  • подать все необходимые документы;
  • получить экспертное заключение о возможности внесения запланированных изменений.

Регистрация изменений в конструкции транспортного средства и собственно сами преобразования станут возможными, только если решение экспертов будет положительным. В противном случае об изменениях можно забыть, тем более что зарегистрировать их все равно не удастся.

На втором этапе владелец осуществляет переоснащение автомобиля. Делать это следует только в специализированных центрах, которые выдают сертификаты и заявление-декларацию. После того, как автомобиль преобразится, необходимо выполнить следующее:

  • отогнать авто на техосмотр, где будет проведена оценка его безопасности и выдана диагностическая карта;
  • получить свидетельство по результатам экспертной оценки изменений конструкции авто в ГИБДД.

Не стоит забывать, что тюнинг и переоснащение транспортного средства обходятся довольно дорого. Так, к примеру, протокол технической экспертизы может стоить порядка 5 тысяч рублей, а оценка для замены двигателя – от 6 тысяч.

Важно помнить, что оформление должно проходить каждое последующее изменение. Это означает, что если вы получили свидетельство о легализации произведенных преобразований, вы не можете в дальнейшем их самовольно корректировать. Полученный документ будет четко указывать, какого рода изменения были произведены. В противном случае автовладельца ожидает отмена регистрации при запрещенных изменениях в конструкции автомобилей.

Санкции

Тот факт, что за самовольные действия могут оштрафовать, пугает водителей не так сильно, как аннулирование легализации проведенных изменений.Получение штрафа

Сам по себе штраф за нарушение закона, а именно за переоснащение транспортного средства без специального разрешения, составляет всего лишь 500 рублей. Чтобы назначить более серьезное наказание, инспектор будет вынужден доказать, что все выявленные им изменения конструкции в ГИБДД оформление не прошли, а потому законными не являются.

Но сделать это непосредственно на дороге, где машину остановили, практически невозможно.

Помнить нужно и о другом. Переоборудованный автомобиль, не получивший экспертную оценку специалистов, представляет собой огромную опасность на дороге не только для того, кто им управляет, но и для всех остальных участников движения.

Готовим документы

Этап подготовки документов обычно представляет собой наибольшую сложность для водителей. Тем, кто не слишком уверен в своих силах, нелишней окажется помощь в регистрации изменений в автомобиле, которую предоставляют опытные специалисты. Такое содействие, однако, не является бесплатным

Для прохождения предварительной экспертизы в дорожной полиции понадобится:

  1. Заявление (его можно заполнить уже на месте).
  2. Копия ПТС.
  3. Документы на оборудование, которое планируется установить.
  4. Документ о регистрации автомобиля.

Оформление документов по переоборудованию транспортных средств на втором этапе, уже после внесения всех разрешенных преобразований, предполагает наличие таких бумаг:

  1. Диагностическая карта.
  2. Копии сертификатов на установленное оборудование, включая квитанции на его покупку.
  3. Декларация.
  4. Фотографии проводимых работ и их результатов.
  5. Заключение предварительной экспертизы.
  6. Заявление.

И последнее: учитывая большой спрос среди автовладельцев на новинки в сфере автотюнинга, хочется напомнить, что контроль над соблюдением всех норм и предписаний за 2016 год существенно усилился.

Нет тюнингу. Отлов автомобилей с внесенными в конструкцию изменениями: Видео