Бензин становится все более дорогим удовольствием для российских водителей. Поэтому автомобилисты массово переходят на дешевый и экологичный вид горючего – газ. На данный момент самое распространенное газомоторное топливо – пропан. Возникает вопрос: почему, если метан дешевле? Сегодня пропановых заправочных станций в разы больше, чем метановых. Но со временем количество последних постепенно увеличивается, поэтому установка ГБО на метане – вопрос, который стремительно набирает актуальность.Машина на газу

Что лучше – пропан или метан?

Преимуществ у пропана больше, но они перекрываются дешевизной метана.

Главные плюсы пропанобутановой смеси:

  • оборудование и его установка требуют меньших затрат;
  • вес оборудования незначительный, размеры тоже;
  • двигатель теряет всего 5–10 % мощности.

Минусы:

  • литр пропана дороже на 3-5 рублей, при полном баллоне переплата значительная;
  • взрыв баллона с таким газом более вероятен.

Оборудование на метане на автомобиле любого поколения обеспечивает экологичность. Ведь этот газ закачивается в баллоны в том же виде, в котором добыт из недр. Без переработки и примесей. В случае утечки быстро смешивается с воздухом.

Оборудование и его монтаж стоят в разы дороже, чем для пропана. А огромный вес баллона добавляет неудобств. Весит он много из-за толстых стенок, ведь давление внутри емкости – до 200 атм.

Легковой автомобиль на метане теряет до 15 % мощности, что немного больше, чем у пропана.

К 2020 году правительство планирует значительно расширить сеть метановых заправок. К тому же добывается метан в России, стабильность цены обеспечена. Перспектива сэкономить на самом топливе – отличная.

Можно ли установить ГБО самому

Законодательством запрещена установка газового оборудования лицами, у которых нет специального сертификата на выполнение подобных работ. Кроме того, предварительно необходимо пройти экспертизу, которая покажет, можно ли вносить такого рода изменения в конструкцию вашего автомобиля.

В случае метана мы имеем дело с веществом, сжатым под огромным давлением. Это еще одна причина, по которой доверять установку неопытным работникам не стоит.

Кроме того, монтаж газового оборудования на метане предполагает доработку авто.

Оптимальное подсоединение системы питания от метана способен произвести только опытный механик. Также при монтаже возникает необходимость в упрочнении конструкции рамы, потому что баллон имеет большой вес.

Установить метановое ГБО на специальной станции стоит недешево. Это при том, что покупка самого оборудования уже несет большие капитальные затраты. А штраф за управление транспортным средством с незарегистрированным ГБО составляет всего 500 рублей. Поэтому многие водители готовы платить единичные штрафы, сэкономив на монтаже. При этом возникает вопрос, реально ли в принципе переоборудовать автомобиль на метан своими силами.Установка ГБО

В гаражных условиях выполнить установку возможно. Но если вы – не специалист, и пытаетесь сделать это по инструкции, рискуете собственной безопасностью.

Как происходит установка

Начинается установка метана на легковое авто с отсоединения аккумуляторной батареи. Далее демонтируется впускной коллектор, на него необходимо установить газовые сопла. Перед установкой намечаем точки для отверстий, просверливаем их под необходимым углом. В отверстиях нарезается резьба, на сопла наносим клей и вкручиваем. На другой конец сопла будут надеты резиновые шланги и затянуты хомутами.

Затем ставим коллектор на место. В корпус с дроссельным клапаном монтируем такое же сопло, как и в коллекторе. Далее подбираются откалиброванные сопла для соединения форсунок рампы с газовыми шлангами. Полученное соединение следует жестко закрепить на моторе при помощи специального кронштейна.

При установке газового оборудования на метане в автомобиле обязательно должен быть редуктор. Он регулирует давление в системе и состав горючей смеси. Соединяем его трубками с системой охлаждения и закрепляем на кузове. На редукторе закрепляем манометр для измерения внутреннего давления.

Для того чтобы в цилиндры попадал чистый газ, необходима установка фильтра ГБО метана. Его место дислокации – между редуктором и форсунками. Штекер на фильтре соединить с проводкой.

Под автомобилем прокладывается магистраль от баллона до клапана с краном, через который будет происходить заправка. Выбор места монтажа электронной станции управления осуществляется исходя из двух условий: туда должна легко подаваться проводка, а также это место должно быть изолировано от брызг подкапотных жидкостей.Баллоны в машине

Далее подключаем электропроводку, выводим в кабину провод для установки коммутатора. Он нужен для перехода с бензина на метан прямо из салона. Баллон закрепляем в багажнике. На этом перевод авто на метан завершен.

Так выглядит установка ГБО в общих чертах.

Цена и сроки установки

Цена на установку метанового оборудования под ключ варьируется в зависимости от объема двигателя и баллона. Также на стоимость монтажа влияет поколение ГБО. Оборудование второго поколения устанавливается на карбюраторные автомобили, четвертого – на инжекторные.

В среднем по России цена составит 40 000-50 000 руб. Срок переоборудования авто на природный газ метан обычно не превышает 2-3 дня.

За отдельную плату для водителей, переходящих на метан, на многих станциях включены такие опции, как оснащение баллонного вентиля электромагнитным клапаном, оснащение системы вариатором зажигания, монтаж системы защиты клапанов. На разных станциях стоимость каждой из этих услуг составит 2 500–4 500 рублей.

Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы. Просто о сложном: Видео