Автовладельцы часто прибегают к различным усовершенствованиям своих железных коней; в числе популярных изменений – установка газобаллонного оборудования (ГБО). Такая переделка автомобиля – хороший способ сэкономить на тратах на топливо, но вот с учётом этих изменений в ГИБДД возникали проблемы, которые разрешались только в судебном порядке. Из нашей статьи вы узнаете, может ли произойти регистрация ГБО в ГИБДД по решению суда в 2017 году.Судебный процес

Изменения законодательства в области газового оборудования

Изменения в правилах регистрации ГБО произошли в результате вступления в силу положений Техрегламента ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Технический регламент ТС применяется с 1 января 2015 года.

Технические вопросы регистрации газобаллонного оборудования регулируют также Методические рекомендации, принятые МВД России 20 ноября 2015 года. Теперь при установке газового оборудования автовладельцу недостаточно просто заполнить пару бланков (акты по формам 2А и 2Б) и периодически проходить плановые техосмотры, как это было раньше. Установку газобаллонного оборудования обязательно нужно оформлять в ГИБДД.

Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала "АвтоКод"

Освобождены от этой обязанности только владельцы тех автомобилей, в конструкции которых:

  • ГБО установлено производителем;
  • имеются технические изменения, предусмотренные ПТС;
  • оборудование смонтировано до 2015 года в соответствии с действовавшими нормами, что подтверждают технические документы.

Для всех остальных случаев применяется общая процедура регистрации, которая стала строго регламентированной и, безусловно, усложнилась; как следствие переоформление обойдётся по новым правилам гораздо дороже. Конечно, эти обстоятельства совсем не радуют сторонников газового оборудования. Но вызваны изменения давно назревшей необходимостью в чётком контроле за установкой ГБО и в единообразном юридическом оформлении.

Главное новшество, введённое ТР ТС № 018/2011, в том, что установку газобаллонного оборудования в автомобиле официально признали изменением в конструкции транспортного средства.

Ранее эти вопросы не были урегулированы из-за отсутствия в каком-либо нормативном акте чёткого определения установки ГБО.Газовое оборудование

В результате сложилась крайне противоречивая практика: сотрудники ГИБДД, опираясь на внутриведомственные разъяснения, признавали монтаж ГБО переоборудованием автомобиля и требовали с автовладельцев проставить отметку о его применении в свидетельстве о регистрации ТС. За отсутствие такой отметки нарушителя привлекали к административной ответственности.

В свою очередь, автолюбители и специалисты по установке газобаллонного оборудования считали, что при его монтаже технические характеристики ТС не меняются, это нельзя признавать внесением изменений в конструкцию, соответственно обозначения в регистрационные документы ставить не нужно.

Регистрация оборудования по решению суда

Неразбериха в правовом регулировании регистрации ГБО часто приводила к судебным разбирательствам, когда автовладельцы были вынуждены обжаловать постановления инспекторов ГИБДД о привлечении к ответственности по КоАП РФ. Буквально три-четыре года назад суды рассматривали десятки подобных дел, но регистрация ГБО по решению суда производилась крайне редко.

В основном судебная практика складывалась в пользу автовладельцев. Чаще всего суды устанавливали, что ни приказы МВД по вопросам ГБО, ни «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» не дают однозначных определений установки газобаллонного оборудования как внесения изменений в конструкцию ТС; не было и нормативных актов, прямо обязывающих согласовывать установку ГБО с Госавтоинспекцией.

С принятием Техрегламента ТС в этом вопросе наконец наступила определённость. Как результат практически не стало и судебных споров о правомерности требований сотрудников ГИББД регистрировать ГБО, ведь теперь это обязательная процедура.Регистрация ГБО через решение суда

О судебной практике

Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала "АвтоКод"

Техрегламент ТС внёс чёткость в процедуру регистрации газового оборудования, однако на практике остаётся ещё много спорных вопросов, связанных с его установкой ГБО на автомобили. Судебная практика по регистрации ГБО в ГИБДД разнообразна. Часто инспекторы ГИБДД отказывают в оформлении переоборудования ТС, если баллоны тороидального типа установлены на месте запасного колеса. Такие отказы являются неоднозначными, и судебная практика на стороне автовладельцев.

Нередко сотрудники ГАИ предъявляют претензии к документам на ГБО, оформленным до вступления в силу Технического регламента ТС, и признают их недействительными, что также подлежит судебному оспариванию. В большинстве случаев автолюбители выигрывают такие споры.

Регистрация ГБО: Видео