Переход на газ давно стал прекрасной альтернативой для автомобилистов, желающих сократить эксплуатационные расходы. Бензин постоянно растет в цене, что вызывает живой интерес к ГБО. Сегодня такое оборудование перестало быть редкостью, растет и ассортимент предложений ведущих производителей. Покупая на вторичном рынке, многие предпочитают брать автомобиль с бензиновым мотором, планируя затем переоборудовать его на газ; но уже существует ГБО на дизельный двигатель.Дизельный двигатель

Как работает ГБО

Газобаллонное оборудование представляет собой систему, благодаря которой двигатель может работать на газе. Жидкий газ из баллона по магистрали поступает к газовому клапану с фильтром, а после очистки от примесей и загрязнений подается в редуктор. Там он расширяется и переходит в газообразное состояние, после чего направляется к форсункам.

Газовая смесь воспламеняется и приводит поршни в движение. В более новых системах в цилиндры подается газ в жидком состоянии. Мотор может работать как на бензине, так и на газе. Если вам интересен этот процесс, более детальная информация дана в общей статье «Газовое оборудование на авто».

Можно ли поставить на дизель

Со временем конструкторы задумались над тем, можно ли установить ГБО на дизельный двигатель. Сложность реализации такой идеи заключалась в способе воспламенения. В дизеле искра не подается, смесь сжимается до критической отметки и воспламеняется. Чистый газ так не загорится.

В итоге было найдено компромиссное решение. Для воспламенения стали использовать небольшое количество солярки. Таким образом был найден ответ на вопрос, можно ли поставить ГБО на дизель в принципе. В цилиндр подается три четверти газа и четверть объема дизельного топлива. Газ имеет высокое октановое число, благодаря чему обеспечивается стабильность работы дизельного агрегата.

Правда, вариант больше подходит для грузовых автомобилей и специальной техники. А вот ставят ли ГБО на дизель легковушки и будет ли это эффективным, в большей степени зависит от приоритетов хозяина ТС. На рынке представлена масса соответствующего оборудования, которое делится на два типа в зависимости от варианта переоснащения.

Кстати, многие интересуются, можно ли поставить на дизель метан.

Дизельный мотор настолько универсален по своей сути, что примет любой газ, будь то пропан-бутан или метан. Более того, использование метана позволяет снизить процентное содержание солярки в смеси, что увеличивает экономичность.

Варианты переоборудования дизельного авто под газ

Разумеется, метан на дизельный двигатель выгоднее для машин, имеющих достаточно места для большого баллона, поскольку газ должен храниться в сжатом виде. Для легковых авто предпочтителен пропан-бутан.Установка ГБО

На сегодняшний день доступны два варианта переоборудования:

  1. Полное.
  2. Установка газодизеля.

В первом случае осуществляется серьезная доработка двигателя. Чаще именно под метан. Как работает дизель на метане, ведь его температура воспламенения в два раза выше, чем солярки? Да и сжимать его так, как дизельное топливо, не нужно. Он может не воспламениться. Все просто: снижается степень сжатия и устанавливается система зажигания.

Но вернуть мотор после такого апгрейда в первоначальное состояние сложно. По этой причине наиболее распространен газодизель на пропане.

Плюсы и минусы газодизеля

Такая установка ГБО на дизель дает возможность комбинировать подачу топлива. Можно использовать только солярку, если с газом проблемы. Другими преимуществами являются:

  • простота монтажа. Рынок забит универсальными комплектами для различных моторов. Двигатель не требует разборки или доработки.
  • увеличение ресурса и мощности. Прирост на турбированных моторах может составлять до 30%.
  • более тихая работа.
  • снижение уровня вредных выбросов.

К минусам относятся высокая стоимость, сложность настройки и запуска при сильных морозах.

Как установить

Установка газа на дизельный двигатель должна выполняться в специализированной мастерской. Дело в том, что некоторые работы невозможно осуществить в гаражных условиях. Настройка отличается повышенной сложностью и без стенда добиться хорошего результата невозможно.

Установка газового оборудования на дизельный двигатель делится на два этапа:

  1. Монтаж.
  2. Подключение.

Газовое оборудование

В случае полной переделки на места форсунок ставятся свечи зажигания. Газовые форсунки врезаются во впускной коллектор. Степень сжатия двигателя снижается выборкой металла и установкой металлических прокладок под головку блока. Установка ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля при таком варианте очень сложна.

Если ставится газодизель, то перечень необходимых работ существенно короче и мало чем отличается от стандартной установки ГБО.

Если вас интересует, как выполняется установка газового оборудования на автомобиль, на нашем сайте имеется общая инструкция.

Оформление

Установка ГБО для дизеля или другого агрегата подпадает под действие «Закона о переоборудовании ТС».

Внесение изменений в конструкцию требует разрешения ГИБДД. Для этого придется пройти две экспертизы (до и после установки) и технический осмотр. Итогом станет выдача свидетельства.

В регистрационных документах отметки не делаются. Чтобы узнать о нюансах процедуры и необходимых документах, прочитайте статью «Регистрация ГБО на авто в ГИБДД».

В завершение темы хочется отметить, что целесообразность ГБО для дизельных двигателей в наших условиях несколько ограничена. Во-первых, заправок на метане очень мало. Во-вторых, лицензированных компаний, занимающихся установкой, тоже не так много.

Дизель на газе: Видео