Переход на газ давно стал прекрасной альтернативой для автомобилистов, желающих сократить эксплуатационные расходы. Бензин постоянно растет в цене, что вызывает живой интерес к ГБО. Сегодня такое оборудование перестало быть редкостью, растет и ассортимент предложений ведущих производителей. Покупая на вторичном рынке, многие предпочитают брать автомобиль с бензиновым мотором, планируя затем переоборудовать его на газ; но уже существует ГБО на дизельный двигатель.Дизельный двигатель

Как работает ГБО

Газобаллонное оборудование представляет собой систему, благодаря которой двигатель может работать на газе. Жидкий газ из баллона по магистрали поступает к газовому клапану с фильтром, а после очистки от примесей и загрязнений подается в редуктор. Там он расширяется и переходит в газообразное состояние, после чего направляется к форсункам.

Газовая смесь воспламеняется и приводит поршни в движение. В более новых системах в цилиндры подается газ в жидком состоянии. Мотор может работать как на бензине, так и на газе.

Можно ли поставить на дизель

Со временем конструкторы задумались над тем, можно ли установить ГБО на дизельный двигатель. Сложность реализации такой идеи заключалась в способе воспламенения. В дизеле искра не подается, смесь сжимается до критической отметки и воспламеняется. Чистый газ так не загорится.

В итоге было найдено компромиссное решение. Для воспламенения стали использовать небольшое количество солярки. Таким образом был найден ответ на вопрос, можно ли поставить ГБО на дизель в принципе. В цилиндр подается три четверти газа и четверть объема дизельного топлива. Газ имеет высокое октановое число, благодаря чему обеспечивается стабильность работы дизельного агрегата.

Правда, вариант больше подходит для грузовых автомобилей и специальной техники. А вот ставят ли ГБО на дизель легковушки и будет ли это эффективным, в большей степени зависит от приоритетов хозяина ТС. На рынке представлена масса соответствующего оборудования, которое делится на два типа в зависимости от варианта переоснащения.

Кстати, многие интересуются, можно ли поставить на дизель метан.

Дизельный мотор настолько универсален по своей сути, что примет любой газ, будь то пропан-бутан или метан. Более того, использование метана позволяет снизить процентное содержание солярки в смеси, что увеличивает экономичность.

Варианты переоборудования дизельного авто под газ

Разумеется, метан на дизельный двигатель выгоднее для машин, имеющих достаточно места для большого баллона, поскольку газ должен храниться в сжатом виде. Для легковых авто предпочтителен пропан-бутан.Установка ГБО

На сегодняшний день доступны два варианта переоборудования:

  1. Полное.
  2. Установка газодизеля.

В первом случае осуществляется серьезная доработка двигателя. Чаще именно под метан. Как работает дизель на метане, ведь его температура воспламенения в два раза выше, чем солярки? Да и сжимать его так, как дизельное топливо, не нужно. Он может не воспламениться. Все просто: снижается степень сжатия и устанавливается система зажигания.

Но вернуть мотор после такого апгрейда в первоначальное состояние сложно. По этой причине наиболее распространен газодизель на пропане.

Плюсы и минусы газодизеля

Такая установка ГБО на дизель дает возможность комбинировать подачу топлива. Можно использовать только солярку, если с газом проблемы. Другими преимуществами являются:

  • простота монтажа. Рынок забит универсальными комплектами для различных моторов. Двигатель не требует разборки или доработки.
  • увеличение ресурса и мощности. Прирост на турбированных моторах может составлять до 30%.
  • более тихая работа.
  • снижение уровня вредных выбросов.

К минусам относятся высокая стоимость, сложность настройки и запуска при сильных морозах.

Как установить

Установка газа на дизельный двигатель должна выполняться в специализированной мастерской. Дело в том, что некоторые работы невозможно осуществить в гаражных условиях. Настройка отличается повышенной сложностью и без стенда добиться хорошего результата невозможно.

Установка газового оборудования на дизельный двигатель делится на два этапа:

  1. Монтаж.
  2. Подключение.

Газовое оборудование

В случае полной переделки на места форсунок ставятся свечи зажигания. Газовые форсунки врезаются во впускной коллектор. Степень сжатия двигателя снижается выборкой металла и установкой металлических прокладок под головку блока. Установка ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля при таком варианте очень сложна.

Если ставится газодизель, то перечень необходимых работ существенно короче и мало чем отличается от стандартной установки ГБО.

Оформление

Установка ГБО для дизеля или другого агрегата подпадает под действие «Закона о переоборудовании ТС».

Внесение изменений в конструкцию требует разрешения ГИБДД. Для этого придется пройти две экспертизы (до и после установки) и технический осмотр. Итогом станет выдача свидетельства.

В регистрационных документах отметки не делаются.

В завершение темы хочется отметить, что целесообразность ГБО для дизельных двигателей в наших условиях несколько ограничена. Во-первых, заправок на метане очень мало. Во-вторых, лицензированных компаний, занимающихся установкой, тоже не так много.

Дизель на газе: Видео