Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала "АвтоКод"

Переход на газ стал прекрасной альтернативой в условиях возрастания цен на энергоносители. Рост стоимости голубого топлива, как оказалось, не получил такой динамики, как рост цен на бензин. И этим стали пользоваться автолюбители. Раньше процесс перехода на газ не был таким массовым, но вместе с развитием мирового автопрома менялись и требования к газобаллонному оборудованию. Установки четвертого поколения показали свою эффективность, но сегодня уже широко используется ГБО 5 поколения.Газовое оборудование 5 поколения

Основное о ГБО

Комплект оснащения, позволяющий двигателю работать на газе, называется ГБО. В качестве топлива используется сжатый метан или сжиженный пропан-бутан. Газ может поступать в мотор в газообразном или жидком состоянии.

Важным преимуществом газа является высокое октановое число (105). Сгорая, он не вызывает детонации. Масляная пленка не смывается с цилиндров, а на свечах почти не образуется нагар.

Установка ГБО не требует демонтажа старой топливной системы. Использовать можно оба вида топлива, при этом достигается существенная экономия.

Особенности эксплуатации ГБО 5 поколения

Сначала о том, чем отличается ГБО 4 поколения от 5-го в принципе. Четвертое поколение требует подогрева редуктора и газа перед использованием. Это сильно влияет на плотность и объем подаваемой смеси. В оборудовании пятого поколения подается газ в жидком состоянии, и греть его не нужно.

ГБО 5 поколения предъявляет особые требования в вопросах:

  • чистоты газа;
  • настройки и обслуживания.

Первый решается установкой специальных фильтров тонкой очистки. Установка, настройка и обслуживание выполняются только в специализированных центрах. Без стенда правильной настройки достичь не получится.

Очень важно соблюдать периодичность технического обслуживания. К его графику специалисты на СТО относятся особенно щепетильно. И еще один нюанс. Оборудование стоит существенно дороже, чем, скажем, четвертого поколения. При выборе стоит учитывать ежегодный пробег и конструкцию двигателя.

Как оказалось, ГБО 4 поколения не пригодно к установке на последние модели автомобилей. Дело в том, что использующиеся форсунки имеют слишком большое время открытия. Новое оборудование использует другие форсунки, а редуктор и вовсе не предусмотрен. И на этом отличия ГБО 4 и 5 поколения не заканчиваются.

Для каких авто подходит

В последние годы производители стали имплементировать новые нормы OBD и использовать скоростные магистрали CAN с цифровой передачей данных. При установке старого ГБО такие моторы работают с перебоями.

ГБО 5 поколения можно поставить почти на любую современную машину. Оно полностью совместимо с системами самодиагностики EOBD, OBD II и OBD III.

Чаще его ставят на новые автомобили премиального класса, двигатели которых не оснащены системой непосредственного впрыска.Ставим на машину ГБО

Как устанавливается и работает

Установка ГБО 5 поколения выполняется с соблюдением следующих условий:

  1. На раме ТС монтируется насос.
  2. Прокладываются топливные магистрали. При этом шланги не должны иметь перегибы.
  3. Ставится бак. Монтаж выполняется так, чтобы трубки подачи топлива имели правильное положение.
  4. Выполняются врезки и устанавливаются форсунки.
  5. Производится подключение электрической части, проверяется работоспособность системы с последующим пуском двигателя.

ГБО Евро-5 разрабатывается с учетом полного воспроизведения алгоритма работы на «проектном» топливе:

  • Сжиженный газ закачивается насосом в магистрали и поступает к врезанным в коллектор форсункам.
  • Впрыском управляет электроника, которая регулирует полноту сгорания смеси за счет изменения распыла.
  • Не попавший в коллектор газ возвращается в баллон по «обратке».

Необходимость врезки в систему охлаждения отпала, поскольку редуктор в конструкции не предусмотрен. Это упростило конструкцию и повысило ее надежность.

Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала "АвтоКод"

В электронике задействован алгоритм расчета топлива по массе: если меняется плотность, автоматически вносятся корректировки. Блок управления корректирует впрыск без сдвига бензиновой карты.

Для изготовления топливных магистралей газового оборудования на авто 5 поколения вместо рафинированной меди используется синтетическое волокно, и запах газа в салон не просачивается. В результате инноваций улучшились характеристики:

  • повысилась мощность (примерно на 10%);
  • снизился уровень вредных выбросов;
  • упростилось обслуживание.

После установки ГБО пятого поколения динамика авто увеличивается; этот факт подтверждают и некоторые тесты на динамометрическом стенде.Газовый балон

Если в ГБО 4 поколения необходимо регулярно чистить редуктор, часто менять газовый инжектор и выполнять регулировки, то в случае с пятым все намного проще.

Как и через какой срок необходимо обслуживать

Газовое оборудование 5 поколения на автомобиль требует первой плановой проверки через 10 тыс. км пробега. Затем через 40 и 100 тыс. Каждые 40-50 тыс. км выполняется чистка форсунок.

Конденсата здесь нет по определению. Сливать периодически ничего не нужно. Регулировка смеси производится автоматически – электроникой. Подкручивать тоже ничего не надо. В магистралях грязь не образуется, поскольку стекловолокно не вступает в реакцию с жидким газом, а содержащаяся в газе, сгорает в цилиндрах. Но каждые 10 тысяч нужно менять газовый фильтр.

В плановое техобслуживание входит компьютерная диагностика и проверка герметичности. На СТО выявляется асинхронность узлов и выполняется настройка электроники.

ГБО считается фактором риска, а плановое техобслуживание позволяет своевременно выявить и устранить проблему на раннем этапе.

ГБО 5 поколения: Видео