Специалисты Киотского университета заняты разработкой инновационных материалов на основе древесины для производства автомобилей. Ученые планируют заменить сталь композитами из волокон целлюлозы, раздробленных на микрочастицы размером в сотые доли миллиметра и обработанных пластиком. Инициативу поддержали авторитетные автоконцерны Японии – Daikyo Nishikawa и Denso, крупнейший поставщик автозапчастей для бренда Toyota.Деревянный автомобиль

Первые результаты выглядят обнадеживающе – полученные образцы нового материала оказались в пять раз легче и прочнее стали. Если технологию удастся поставить на поток, перед производителями электромобилей откроются блестящие перспективы – уменьшение массы электрокара позволяет обойтись меньшим количеством дорогостоящих аккумуляторов.

Себестоимость килограмма композита на сегодняшний день оценивается примерно в девять долларов США, тогда как старая добрая сталь и алюминиевые сплавы стоят намного дешевле – за килограмм просят около двух «зеленых». К 2030 году японские разработчики обещают удешевить технологию вдвое, однако к тому времени заметно подешевеют и карбоновые детали. Согласно различным прогнозам, стоимость производства одного килограмма карбона в 2025 году составит порядка десяти долларов.

В настоящее время серийный выпуск автомобилей из дерева удалось наладить только британской компании Morgan, которая использует древесину для изготовления каркасов авто.