На выставке EICMA, проводившейся в Милане, компания Yamaha представила свой новый трехколесный мотоцикл под названием Niken. Этот трайк-перевертыш с двумя передними и единственным задним и при этом ведущим колесом станет первой в своем роде серийной моделью производителя.

Yamaha Niken

Нельзя сказать, что такая расстановка трех колес стала открытием в мотомире. Впервые подобные мотоциклы были созданы еще лет 10 назад.

Первым концептом был Brudeli Leanster 654. Модель, созданная британцем Гейром Брудели, дебютировала в 2008 году на мотовыставке Intermot в Кельне. Затем о себе заявила серия трехколесных скутеров Gilera Fuoco 500.

Да и у Ямахи раньше тоже были подобные разработки. В 2014 году компания демонстрировала свою концептуальную модель первого поколения 01GEN. Целью данного проекта было желание создать мотоцикл, который, съезжая с асфальта, не вязнул бы в грязи бездорожья. Два колеса впереди давали все шансы справиться с этой задачей.

В октябре 2015 года компания подготовила уже предсерийную версию Yamaha WMT-9, выставив ее на автосалоне в Токио.

Новый, теперь серийный, Niken оснащен 3-цилинровым мотором DOHC CP3 с рабочим объемом 847 см3. При 10 тысячах об/мин он способен выдавать 115 лошадиных сил. А крутящий момент 87,4 Н·м двигатель получает при 8,5 тысячах об/мин. Необычным стало место размещения мотора. В новинке он находится внутри стальной диагональной рамы из труб, которые в зоне фиксации маятника объединяются с довольно крупным блоком из алюминия.

Yamaha Niken

Мотоцикл имеет ширину 885 мм. Его дорожный просвет составляет 150 мм, а масса равна 263 килограммам. При этом весь вес модели поровну перераспределен на заднее и передние колеса. Диаметр передних колес составляет 15 дюймов при 17-дюймовом размере заднего.

Самой интересной разработкой в модели стала двойная вилка, обе части которой неподвижно закреплены вдоль корпуса на вертикальных траверсах. А траверсы, прикрепленные к центральной тяге, соединяет подвижная горизонтальная тяга. Получившаяся конструкция в форме трапеции дает возможность каждой паре (вилка – траверса) независимо работать по вертикали и синхронизироваться в горизонтальной плоскости. Благодаря этому мотоцикл без отрыва резины от дорожного покрытия может наклоняться на 45 градусов. Потеря дороги одним колесом в результате неровностей трассы и, даже, скольжение обоих колес не станут причиной падения. Главное, чтобы угол наклона мотоцикла не превысил 45 градусов.

У передних колес тормозные диски размером 298 мм оснащены суппортами с четырьмя поршнями, а заднее колесо имеет тормозной диск 282 мм и 2-х поршневой суппорт.

Кроме того, мотоцикл получил бесконтактную ручку газа, трекшн-контроль, режим пилотирования, проскальзывающее сцепление с поддержкой, круиз-контроль и прочие навороты.

В продажу трайк-перевертыш от Yamaha поступит, скорей всего, в середине будущего года.