Замена дисков на автомобиле – дело обычное для миллионов автомобилистов. Причин тому может быть несколько: замена износившихся дисков, изменение внешнего вида машины, сезонная смена комплектов, для увеличения надежности. Делая выбор в пользу тех или иных моделей, необходимо знать несколько моментов. Воспользовавшись нашей информацией, сделать выбор будет намного легче и вы сможете быть уверенными в его правильности.Замена дисков на автомобиле

Особые свойства каждого типа дисков

Штампованные. Наиболее дешевый и популярный вариант дисков. Способ изготовления предельно прост – несколько отдельных деталей, вырезанных по шаблону, штампуют в готовый продукт. Оптимальный вариант для авто бюджетного класса. Есть и некоторые дорогие модели машин, по умолчанию производимые с этими дисками.

  • Плюсы: доступность и простота в ремонте. Чаще всего деформируются при ударе по кромке. Восстановление производится на каждом СТО путем простой прокатки за скромную сумму.
  • Минусы: неуникальность и, как правило, непривлекательность. Все современные штампованные диски выглядят на один манер. Оригинальность таким моделям придавали еще в далеких 1980-х. Также «штамповка» оказывает влияние на управляемость авто и расход топлива в силу своего достаточно большого веса.

Литые. Ассортимент таких дисков просто огромен. Среди множества стран-производителей можно отметить качество продукта из Китая, Японии, Турции. Само собой, надежными являются и европейские модели. В большинстве своем недорогие, однако стоит опасаться подделок под известные бренды. Как следует из названия, такие диски изготавливают литьем. В качестве материала чаще всего используется чистый алюминий или же его сплав с магнием. В редких случаях магний сплавляют с титаном, но в таком исполнении стоимость диска существенно возрастает. В качестве тюнинга часто используется покраска болтов и арочные расширители.

  • Плюсы: средняя масса литых дисков примерно на 20% ниже, чем у «штамповки». Большой выбор дизайнерского исполнения. А если в комплекте устанавливать оригинальные болты, внешний вид только выиграет. Лучше сбалансированы и практически не реагируют на удары о дорожные ямы.
  • Минусы: ремонт обойдется заметно дороже, тем более если модель составная (редкость, но случается).

Кованные. Наиболее надежный вариант дисков. Достаточно прочные для использования на гоночных авто и для профессиональной кастомной сборки. При небольшом весе прекрасно справляются не только с небольшими ямами, но и с ощутимыми прыжками по трамплинам.Выбор дисков

Существует несколько факторов, которые необходимо учесть при выборе дисков для своего авто:

  • Диаметр посадки – показатель, отображающий поперечную длину обода.
  • Ширина обода – величина, на которую ориентируется максимальная ширина используемой покрышки.
  • «Вылет», или же показатель ЕТ – параметр, отображающий расстояние между серединой и поверхностью диска по вертикали. Максимальная погрешность – 5 миллиметров. Если погрешность будет больше, нагрузка на вал возрастет.
  • PCD – содержит данные о количестве крепежных отверстий и промежуточном расстоянии.
  • DIA – отображает размер центральной прорези. Если диаметр ступицы и этот параметр не совпадают в пользу диска, можно произвести коррекцию при помощи проставочных колец. В обратной ситуации диск использовать не выйдет. Лучше, конечно же, подбирать вариант с оптимальными, точно подходящими параметрами.