Жаркие споры и массовые обсуждения вызвал своим появлением не совсем обычный вездеход, названный не менее оригинально – «Шатун». Тем, кто знаком с более ранним проектом «Шерп», визуально будет проще принять внешность новинки. Однако общего у этих двух вездеходов крайне мало, поскольку даже создатели у них разные. Сходство становится заметным, только если их поставить рядом.Вездеход «Шатун»

Основные параметры этого концепта таковы:

  • длина – 4 метра;
  • объем двигателя – 1,5 л;
  • мощность – 44 лошадиные силы;
  • коробка передач механическая на 5 ступеней;
  • масса авто в полной загрузке – 1,85 тонны;
  • грузоподъемность – 1 тонна (вместе с пассажирами в количестве 6 человек).

Внешний вид вездехода

Как заявляют создатели «Шатуна», специалисты из «Механика», уровень проходимости авто довольно велик и позволяет преодолевать болота, валуны, упавшие деревья, крутые склоны и даже реки. Конструкция рамы – переломная, поэтому движение может осуществляться под любым углом. Уже доказано, что «Шатун» спокойно осуществляет подъем на вертикальную ступень более одного метра высотой.

Для максимального удобства и контроля конструкция поддерживает возможность управления давлением в каждом отдельном колесе – для этого на приборной панели кабины имеются кнопки. Управляемая полная блокировка дифференциалов поможет эффективно справляться с диагональным вывешиванием.

Сама конструкция представляет собой усиленный каркас, зашитый в панели из стеклопластика. При сборке производится обработка горячим цинкованием. Конструктивные особенности кузова, а также достаточно большие шины сверхнизкого давления позволяют автомобилю передвигаться по водной глади. Скоростной максимум его при этом составляет 5 км/ч. По дорогам и прочим сухопутным поверхностям «Шатун» разгоняется до 40 км/ч.

Обойдется такое приобретение в кругленькую сумму, превышающую 3 миллиона рублей.