Министерство обороны Соединенных Штатов приобрело и уже провело оплату первой пары новых вертолетов CH-53K King Stallion. Производством этой мощной техники занимается завод Sikorsky, состоящий в корпоративном объединении Lockheed Martin. Новости об этом появились на сайте института ВМС США.CH-53K King Stallion

Данная модель вертолета станет продолжением серии СН-53, берущей начало еще в 1964 году. Новинка является самой крупной и самой «мощной» в линейке. Испытания модели уже проведены на предсерийных прототипах в количестве 4 шт. Эти испытательные модели также переданы военным США в Корпус морской пехоты. В общей сложности за первую пару уже серийных вертолетов Минобороны США выплатило 304 000 000 долларов.

Новичок из серии «Жеребцов» (перевод названия Stallion) стал грузовым вертолетом с пределом взлетной массы около 40 тонн. Грузоподъемность новой модели составляет свыше 12 тонн на грузовой наружной подвеске. Вместительность грузового отделения – 55 человек. В зависимости от миссии экипаж составляет 2-5 человек: два пилота осуществляют управление техникой, тогда как трое стрелков могут обеспечивать круговую оборону на орудиях.

Запас полетной дальности у вертолета составил 840 километров. Предельная скорость – 315 км/ч. Защита реализована как в активном, так и в пассивном факторе. Корпус тщательно закрыт броней и может обеспечить надежную защиту от вражеского огня. При нападении с использованием ракет включаются системы активной защиты. На вооружение морской пехоты США планируется приобрести примерно 200 подобных вертолетов.

Стоимость нового CH-53K King Stallion достаточно высокая (например, последняя модель истребителя F-35B стоит практически столько же), однако в американском Министерстве обороны считают такие затраты вполне оправданными. Новинку оценили достаточно высоко. Ее функциональность позволяет выполнять множество задач, производя транспортировку не только обычного груза, но и армейских внедорожников, а также эвакуировать раненых при определенном дооборудовании.