В заводском музее культового автоконцерна Mercedes-Benz хранится потрясающий экспонат, которому нет аналогов во всем мире – спортивный автомобиль Mercedes-Benz Т80 1939 года выпуска, оснащенный самолетным двигателем V12 объемом 44,5 литра с непосредственным впрыском топлива, разработанным Daimler для истребителя Messerschmidt. Причиной отчаянного шага стало стремление властей установить мировой рекорд скорости, который и по тем временам уже достигал 600 км/час.Уникальный Mercedes-Benz

Реализацию проекта поручили концерну Mercedes-Benz, а руководство компании в свою очередь привлекло к разработкам своего давнего партнера Фердинанда Порше и группу авиаинженеров. Перед конструктором стояла нелегкая задача – втиснуть огромный движок в минималистичную конструкцию гоночного болида. В результате был создан трехосный опытный экземпляр длиной 8 метров с обтекаемым аэродинамическим кузовом из алюминия. Коэффициент лобового столкновения удалось уменьшить до рекордной отметки 0,18, которая и в наше продвинутое время представляется практически недостижимой.

Кроме того, в конструкции Mercedes-Benz Т80 была впервые реализована технология создания дополнительной прижимной силы путем установки на кузов антикрыльев. Масса агрегата составила 2,7 тонны, причем на один только двигатель приходилось более трети веса сенсационного авто.Конструкция Mercedes-Benz Т80

У проекта были неплохие шансы на успех. Расчетная скорость прототипа должна была составить 750 км/час, однако испытать чудо техники на деле так и не удалось – вскоре разразилась война, и вождям рейха стало не до игрушек. Впрочем, энтузиасты готовы дать спорткару второй шанс – они планируют отреставрировать авто и испытать его на одном из немецких автобанов.