Уже давно перестали быть мифом двигатели-«миллионники» из конца ХХ века. Но такие моторы устаревают и даже их выдающаяся выносливость не перекрывает этот недостаток. Предлагаем обратить внимание на достойных преемников этих двигателей из современного автомира.

Малый класс

Данный размер двигателя (В+) для отечественного авторынка стал одним из лидирующих. Установка производится на большое количество машин – от «Калины» до дорогих иномарок.

Лидирует среди данного класса модель K7M от Renault. Объем его – 1,6 литра, ременная передача, зажигание – в простейшем комплекте. Простота и надежность, которые можно найти в модели Logan, например.

Двигатель Renault Logan

Двигатель малого класса на примере Renault Logan

Далее по надежности стоит ВАЗ-21116 и Renault K4M. Устройство первого примерно такое же, как у вышеописанной модели, однако иногда можно «попасть» на некачественную сборку. К4М несколько более сложный и дорогой. Не всегда справляется с повышенной нагрузкой. Встречается на многих авто от Renault.

Средний класс

По простоте и доступности можно выделить Z18XER. Довольно классическая конструкция разбавлена только настраиваемым термостатом, да фазовращателями. Устанавливается на Opel Astra J и ему подобные авто.

На Hyundai/Kia/Mitsubushi зачастую используется G4KD/4B11. При объеме в 2 литра эти двигатели очень надежны, хотя технологически более высоки, что и делает их вторыми в рейтинге. Мощность этих двигателей – 150-165 «лошадей», что является достаточным для легковых авто и кроссоверов типа Mitsubishi ASX, Outlander и т.д.

Здесь следует также упомянуть Renault-Nissan MR20DE/M4R. Сама модель известна миру уже более 10 лет, его устройство и вовсе родом из 80-х годов. Простота конструкции делает ее надежной. Минусом является не очень устойчивая ГБЦ. Однако доступность деталей и достаточно большой пробег (до 300 тысяч км.) окупают этот недостаток.

Младший бизнес-класс

Класс D+ пересекается с С+ по объему двигателей в 2 литра. Однако наиболее популярны в данном сегменте мощные моторы.

Лидирует в рейтинге данного класса Toyota 2AR-FE. Объем его – 2,5 литра, мощность – 165-180 «лошадей». Его можно увидеть на известных RAV4 и Camry.

На втором месте – Hyundai/Kia/Mitsubishi G4KE/4B12. Эти двигатели несколько меньше по объему при той же мощности. По типу сборки похожи на G4KD/4B11. Конструкция опять-таки выполнена без излишеств. Детали доступны, выносливость мотора достаточно высока. Ставится на Kia Optima, Hyundai Sonata и т.п.

Относительно третьего места нельзя выделить отдельную модель из более мощных двигателей. Тут уместнее будет разместить все те же Z18XER и Duratec Ti-VCT. Однако они как раз из категории надежных, но медленных.

Старший бизнес-класс

Е-класс достаточно ненадежен сам по себе. Эксплуатация таких двигателей является достаточно дорогостоящей. Однако и в этом сегменте есть свои лидеры.

Первое место снова за Toyota, а конкретнее – Lexus. Серии двигателей 3,5 литра, именуемые 2GR-FE и 2GR-FSE знакомы владельцам Lexus ES и GS. Если брать исполнение без прямого впрыска, эти моторы можно считать лучшими в своем классе.

Серебро в этом рейтинге берет Volvo со своим 3-литровым B6304T2. Этот двигатель имеет турбированную конструкцию, однако довольно прост в эксплуатации и обслуживании. Безтурбинный вариант объемом 3,2 литра еще более надежен, однако он уже не производится. Двигатель выполнен в модульной конструкции. На долговечность и выносливость мотора хорошо повлияли постоянные изыскания улучшений и доработки.

Третье место мы отдаем VQVQ37VHR объемом 3.7 литра, устанавливаемую в Infiniti Q70 и многие другие авто разных классов. Мощность его – 330 л.с. Также стоит упомянуть турбодизель OM651 от Mercedes E класса.

Представительский класс

В данном сегменте какой-либо рейтинг неуместен, поскольку автомобили изначально довольно дорогие в обслуживании и эксплуатации. Есть и тут лучшие и худшие, однако критерии позиционирования совсем иные.