Не смотря на честно полученные права и даже некоторый водительский стаж, порой за рулем может чувствоваться некоторая скованность и напряжение. Чтобы избавиться от этих неприятных ощущений и получать максимальное удовольствие от вождения автомобилем, стоит научиться использовать некоторые приемы.

На курсах контраварийного вождения каждый водитель может усовершенствовать свой профессионализм. Даже людям с большим опытом не помешает дополнительное обучение, если речь идет о безопасности.

Навык торможения левой ногой поможет в экстренном случае избежать столкновения или наезда.  Ведь использование свободной левой ноги значительно сокращает время нажатия педали тормоза. Кроме того, продолжая движение на тех же оборотах двигателя, автомобиль не сбавляет скорость и становится более управляемым в заносе. Однако следует иметь в виду, что приобретение этого навыка требует длительной практики.

При попадании в транспортный поток очень важно двигаться с его интенсивностью. Даже незначительное отклонение скорости машины в ту или иную сторону относительно потока может привести к аварии.

Для того чтобы было проще контролировать автомобиль, руль желательно держать руками за участки, соответствующие 900 и 1500 или 800 и 1600. При длительных поездках такое положение рук отмечается также их меньшей усталостью.

В дождь и при обледенении дороги автомобиль нужно вести с умеренной скоростью. Значительное ускорение при выполнении поворота может стать причиной потери сцепления с дорожным покрытием. Когда это случается с передними колесами, происходит так называемый снос автомобиля. В случае с задними колесами – занос. Если удержать сцепление с дорогой все же не удалось, ни в коем случае нельзя резко отпускать педали ни газа, ни тормоза.

Отработанная до сантиметров параллельная парковка сделает доступной самую забитую стоянку и облегчит движение задним ходом. Очень хорошо при этом помогут передние и задние парктроники, измеряющие расстояние от машины до внешних объектов.

В экстренных ситуациях для разворота можно использовать ручной тормоз. Эту технику лучше применять в зимнее время. Летом же такой маневр может вызвать значительный износ шин. Разворачиваться на ручнике довольно не просто. Научиться этому можно только путем многократных тренировок.

Ускорить переключение передач без разгрузки задних колес и выполнить быстрое и плавное понижение передач перед поворотом позволит прием «пятка-носок». Для этого носком правой ноги нужно тормозить, а пяткой этой же ноги одновременно осуществлять перегазовку.

Еще одним важным моментом, облегчающим управление автомобилем, является правильная настройка зеркал. Зеркало водителя, так же как и боковое зеркало со стороны пассажира,  должны отражать не более четверти задней части машины. А в центральном зеркале водитель должен четко видеть центральную часть заднего стекла.