Какой только транспорт не подвергался переделкам! Досталось и мотоциклам, которые выпускались еще во времена СССР. И нужно заметить, результаты ряда кастомных проектов действительно заслуживают внимания.

Так, белорусские специалисты из студии Falcodesign на основе мотоцикла Днепр создали байк, который был назван Brigadier. Благодаря своей крутизне, эта машина сразу же попала в списки самых лучших кастомов мира.

Днепр Brigadier

В 2015 году из небезызвестного ИЖ Планета Спорт по просьбе его московского хозяина минским мастером из Yuri Shif Custom был сделан мотоцикл, способный передвигаться как по цивилизованным дорогам, так и по пересеченной местности. Скрэмблер от Юрия Шифа получил новые вилку, подвеску и руль. Колеса обзавелись тормозными дисками. А мощность доработанного двигателя возросла на 18 единиц, достигнув значения 50 лошадиных сил. При этом его максимальной раскруткой стали 11 тысяч оборотов в минуту. Нужно отметить, что внешний вид мотоцикла после всех переделок только выиграл.

ИЖ Планета Спорт

Тот же специалист из Беларуси Юрий Шиф превратил серийный Минск 1980-х годов в самый скоростной байк M1NSK, который впоследствии неоднократно занимал призовые места на многочисленных зарубежных мотоконкурсах. Мотоцикл, оснащенный двухтактным мотором со 125 см3 объема, может ездить с максимальной скоростью 205 километров в час. Байк, который в общем зачете был причислен к пятерке лучших, стал первым в категории «Рожденный в СССР». Второе место ему досталось среди «Метрических мотоциклов».

M1NSK

Харьковскими кастомайзерами из Iron Custom Motorcycles был создан байк Beckman, названный в честь Вильгельма Бекмана. По книгам этого известного советского гонщика и инженера-конструктора мотоцикл, собственно, и делался. За основу кастома был взят ИЖ Юпитер-4, выпущенный в 1982 году. Впрочем, большая часть деталей в нем была заменена на самодельные, в том числе и двигатель. В результате мощность машины выросла с 28 до 50 лошадиных сил. Девятимесячный труд был вознагражден победой на мировом чемпионате по кастомайзингу мотоциклов, проходившем в прошлом году в Кельне.

Beckman

Дизайнер Михаил Смолянов из Москвы переделал ИЖ Юпитер, стилизовав его под модель начала прошлого века. Кастомный мотоцикл из другой эпохи выглядит просто шикарно.

Юпитер

Агрегаты Днепра стали базой для проекта Fritz, который был осуществлен немецкими специалистами. Изюминкой кастома в стимпанковском жанре стала мотоколяска с радиатором от автомобиля из 20-х годов.

Fritz

На чемпионате AMD-2016 итальянская студия IBCycles представила свой проект под названием PanUral. Кастом, все детали которого сделаны из алюминия, представляет собой мотоцикл с коляской и двигателем Урала.

PanUral

Из российского К-750 уже упоминавшимся выше минским мастером Юрием Шифом была построена одна из наиболее удачных кастомных моделей «The Machine». Поскольку разработка мотоцикла проводилась тайно, его презентация, впечатлившая даже самых предвзятых зрителей, стала настоящей сенсацией. Байк поразил не только оригинальным дизайном 30-х годов, но и необычной конструкцией, выполненной с высочайшим техническим мастерством. Кастомайзер оснастил мотоцикл силовой установкой в футуристическом стиле, которая была изготовлена из пары оппозитов оригинального К-750 и винтового компрессора сверху. Став третьим в общем зачете на чемпионате мира 2010 года в Соединенных Штатах, байк победил среди моделей, оборудованных неамериканскими двигателями. В этом же году «The Machine» завоевал первое место и на чемпионате Custombikeshow в Германии.

Machine

Дизайнер Михаил Смолянов из России создал двухколесный электроцикл Electric Volga, повторяющий силуэт выпускавшегося в середине прошлого века автомобиля «Волга». Проект, насыщенный передовыми технологиями, был заказан компанией Electric Cars Custom.

Electric Volga

Массивный алюминиевый корпус модели мастер закрепил на стальном трубном каркасе. Машину оснастили 134-сильным электродвигателем EV Drive, способным при разном напряжении выдавать крутящий момент в диапазоне 160-253 Н·м и раскручиваться до 10 тысяч оборотов в минуту. Впечатляет и скорость электроцикла, максимум которой приходится на 200 километров в час. Разогнаться до сотни железный конь может за 2,5 секунды.