1990-е годы стали знаковыми для многих сфер промышленности. Одним из направлений, на которое этот период оказал существенное влияние, стал автодизайн. Множество великолепных спорткаров, суперкаров, автомобилей представительского класса и даже грузовых авто увидели свет впервые или же были допущены к массовому производству. Предлагаем десятку лучших и наиболее известных машин того периода.

Honda NSX

Honda-NSX

Мечта подростков Honda NSX

Данный автомобиль стал примером недорогого и качественного суперкара. Дизайн его – выше всяческих похвал, проработка всего проекта производилась с максимальной скрупулезностью, причем с коррективами от самого Айртона Сенны. Автомобиль очень надежный, стильный, и стоимость его – менее 100 тысяч долларов.

Hummer H1

Hummer-H1

Спасибо, Арни!

Известный всему миру «Хаммер» появился в массовом исполнении в 1991 году. Причем благодарить за это нужно Арнольда Шверценеггера, которому военное авто сразу же пришлось по душе. На проводившемся в том году параде войск австриец заприметил мощный и надежный Hummer и сразу же запросил один такой для себя у AM General. Стоит сказать, что сама идея не сразу попала в благоприятную почву – изначально руководство концерна отказалось дарить миротворческий автомобиль частному владельцу. Однако в дальнейшем пришла идея разработать гражданский вариант, который и получил индекс Н1. Внешне авто сохранило свою брутальность и агрессию, начинка и комплектность претерпели некоторые изменения.

McLaren F1

McLaren F1

Двери McLaren F1 – это отдельный фетиш

Производившая с момента своего основания исключительно болиды, мастерская Макларен достаточно давно рассматривала идею отхода от основного направления деятельности в пользу создания простого гоночного авто. Однако производство такого автомобиля стало возможным лишь в 1992 году – сказались множественные проблемы, начавшиеся после смерти основателя. В свет спорткар вышел громко и помпезно на гран-при Монако. Вызванные им эмоции охватили весь спектр – от простого удивления до полнейшего восторга. Дизайн был выполнен в максимально актуальном стиле. Он и стал самым первым качеством, которое вызвало активную реакцию в массах автолюбителей. Немногим позже еще большую известность спорткару от Макларен принесла его победа на «24 часа Ле-Мана», а также установка мирового рекорда скорости (386 км/ч). Тираж выпуска этой модели составил всего 106 экземпляров, что сделало ее еще более ценной для богатых коллекционеров мира.

Toyota Supra A80

Toyota Supra A80

Быстрая и маневренная Toyota Supra A80

Классика 90-х и лидер по появлению в гоночных симуляторах того времени. Авто вышло очень стильным, несмотря на свою изначальную простоту. Отдельной категорией можно упомянуть огромнейшее количество разновидностей кастомных вариантов этой модели, невероятно органично выглядевшей в любом амплуа.

Dodge Viper GTS

Dodge Viper GTS

Невероятно эргономичный Dodge Viper GTS

Постоянный участник разного рода гонок и показов. Как раз эта версия и сделала «Вайпер» олицетворением мощных американских спорткаров. Механическая КПП на 6 ступеней добавила брутальности в общую композицию, а также сделала езду неимоверно чувственной и эмоциональной, позволяя прочувствовать каждый пройденный километр.

Ferarri F50

Ferarri F50

Шикарная Ferarri F50

Юбилейная модель от известнейшего автобренда Италии. Предшественником ее стал F40, получивший широчайшую известность и мировую популярность, потому ожидать некачественного F50 даже и в мыслях ни у кого не было. В плане роскоши автомобиль вышел довольно скудным, даже стекла поднимались с помощью вращающейся ручки. Акустическая система отсутствовала напрочь, включая радиоприемник. Из удобств остался только кондиционер, хотя без него авто просто не выпустили бы на рынки Японии и США. Однако по-настоящему привлекательный дизайн этого автомобиля покоряет с первого взгляда. Культовый спорткар, до сих пор остающийся одной из лучших коллекционных моделей.

Jaguar XJ220

Jaguar XJ220

Зверь на дорогах Jaguar XJ220

Пионер линейки суперкаров от известного бренда. Выполнен крайне элегантно и привлекательно. Он также стал первым авто своего класса, которое допустили для езды по общим дорогам. Процесс езды был довольно проблемным на городских улицах, поскольку и руль и педали выполнены ощутимо туго. Но даже учитывая эти нюансы и крайнюю аскетичность салона, авто стало своеобразным символом своего периода и обрело популярность в довольно широком круге знатоков «яростных» автомобилей.

BMW M5

BMW M5

Почти классика BMW M5

Данный автомобиль от знаменитого бренда впервые увидел свет в 1981 году. Если же говорить о начинателе линейки – его «год рождения» и вовсе – 1972. Однако модель производится и по сей день, причем довольно успешно. Секрет успеха – периодические апгрейды и всевозможные усовершенствования. В обсуждаемый промежуток времени популярна была версия Е34, в которой органично слились классика «бумеров» и актуальные технологические новинки. Процесс улучшения модели не прекращается никогда, радуя все новыми, еще более совершенными версиями. Удобный и красивый автомобиль для настоящих ценителей.

Nissan 300ZX Fairlady

Nissan 300ZX Fairlady

Купе Nissan 300ZX Fairlady

Весьма яркий представитель продукции бренда. Сложно назвать параметр, по которому автомобиль может не понравиться. Великолепные ощущения при езде, элегантность внешне и удобство внутри. Практически сразу же стал одним из лидеров по популярности в кругах автолюбителей и бывалых знатоков. Производился до самого 2000 года. До сотни разгонялся за 5,4-5,8 секунды (точный результат заявлен производителем в большем значении).

Mustang SVT Cobra R

Mustang SVT Cobra R

Стремительный Mustang SVT Cobra R

Сложно было этому «скакуну» соперничать с любимчиком большинства – GT 390. Возможно, именно это сказалось на его популярности. Несмотря на данные обстоятельства, «Кобра Р» стала вполне показательным представителем семейства, вобрав все качества, так любимые поклонниками «Мустанга».