На днях Euro NCAP опубликовали результаты по краш-тесту новых автомобилей от известных брендов. В основном результаты были хорошими – на 5 звезд. Однако некоторые новинки получили 4 и даже 3 звезды.

Тест-драйв новой Mazda CX-5

Данное авто отметилось на фоне прочих тестируемых наилучшими показателями. По всем проверкам его балл был весьма неплох: 95% от максимума (36,5 баллов) получил уровень защищенности взрослых пассажиров. Рекордсменом по этому параметру является Alfa Romeo Giulia – этот автомобиль получил 37,4 балла. 37 баллов и второе место принадлежит авто той же марки – Alfa Romeo Stelvio, третье – VW Arteon.

Детская безопасность оценена была в 39,4 балла, что составляет 80% от максимума, безопасность пешеходов – 32,8 балла (78%). Что касается боковой защиты от столкновения, то СХ-5 и вовсе получила высший балл.Mazda CX-5

Renault Koleos

Новинка от «Рено» также была оценена в максимальные 5 звезд. По результатам отдельных тестов эта модель весьма схожа с предыдущей. Так, 90% от максимума получил автомобиль по защитам. При этом набрать максимальный балл не позволила низкая защищенность водителя при 40% перекрытии лобового столкновения, а при 100% перекрытия – низкая безопасность груди пассажира, сидящего на заднем сидении.Renault Koleos

Jeep Compass

На третьем месте в этом краш-тесте стоит новый кроссовер от «Джип». Балл его аналогичен оценке предыдущей модели – 34,5, однако и тут имеются небольшие недочеты в плане защиты. С учетом неполного перекрытия фронтального удара показатель защищенности водительской груди находится на «достаточном» уровне, а вот при полном перекрытии уровень защиты «слабый». При столкновении со столбом грудь водителя и вовсе защищена минимально, поэтому существует опасность летального исхода.Jeep Compass

Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Оценка этого авто – 34,1 балла. Сидящие спереди пассажиры защищены хорошо (исключение – грудь водителя при боковом столкновении со стойкой), тогда как при хлыстовом ударе шеи задних пассажиров защищены довольно слабо. На достаточном уровне защищенность при ударе со 100%-м перекрытием.Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Ford Fiesta

На пятом месте рейтинга – новая «Фиеста» от «Форд». По уровню защищенности при лобовом столкновении авто получило 33,2 балла (87% от максимума). Грудь сидящих впереди людей защищена «достаточно», тогда как при фронтальном ударе с полным перекрытием задние пассажиры слабо защищены на уровне груди по всей ширине авто.Ford Fiesta

Opel Grandland X

Данный автомобиль получил 32,1 балла или 84%. Неполное перекрытие при фронтальном ударе машина выдерживает неплохо, за исключением водителя на уровне груди. Получить высшую оценку автомобилю частично помогли электронные системы, позволяющие автоматически удерживать авто на полосе и поддерживать нужную скорость.Opel Grandland X

Opel Ampera-e

Электрическая новинка от «Опель» завершила тест с оценкой в 31,5 балла. Некоторые претензии у специалистов вызвала защита от хлыстовых ударов и возможных травм. Низкий балл получили также и системы автоматической остановки при угрозе столкновения. Именно это и стало причиной того, что максимальную оценку авто не получило. Результат – 4 звезды.

В отношении тестируемых представителей семейства «Киа» стоит сказать, что на проверку попали только модели европейского типа, несколько отличные от поставляемых на российский рынок. Испытания их проводились в два захода – для того, чтобы проверить стандартную комплектацию и опциональные дополнения. В «чистом» виде оба авто получили низкую оценку в 3 звезды. Однако после установки дополнительных пакетных опций итог улучшился. Минусом авто, который повлиял на оценку, стала слабая электронная часть. Из всех современных систем, помогающих в управлении автомобилем, данные машины оснащены только световой сигнализацией непристегнутых ремней.Opel Ampera-e

Kia Rio

Опциональные пакеты превратили 3 звезды стандартного комплекта для модели «Рио» в показательные 5. Но и в базовом комплекте боковая защита нового авто оказалась весьма неплохой. Низкую же оценку получила защита задних пассажиров на уровне шеи при хлыстовых травмах.Kia Rio

Kia Picanto

Как и в случае с предыдущей моделью, «Пиканто» оценен в 3 звезды в базовой комплектации. Опциональные возможности позволили повысить результат до 4 звезд. Наилучшим является уровень защищенности сидящих впереди пассажиров с показателем в 33,3 балла. При лобовом столкновении с неполным перекрытием водительское место защищено слабо. При полном перекрытии лобового удара слабый уровень безопасности у пассажиров, сидящих сзади.Kia Picanto

Текущий год стал знаковым для организации Euro NCAP, поскольку были подведены итоги ее успешной 20-летней работы. Согласно статистически данным, проверки авто, проводимые этой организацией, помогли за это время спасти ни много ни мало 78 000 человеческих жизней, а может быть, и больше. Был протестирован уровень защищенности 1800 авто самых разных классов. При этом затраты на проверку (без учета стоимости авто) составили примерно 160 000 000 евро.