Компания Williams, занимающаяся производством авто для Формулы-1, решила представить миру свой собственный электрокар. А точнее на обсуждение компаний-партнеров была выставлена платформа модульного типа. Получившая название FW-EVX, «электротележка» появилась на прошедшем недавно шоу Cenex Low Carbon Vehicle в Милбруке.

Продуманность платформы довольно высока – она оснащена поглотителями ударов, а охлаждение аккумулятора выполнено с учетом аэродинамики. Воздушные потоки, обтекающие батарею, проходят через систему порогов.

Само название новинки происходит от стандартных для мастерской Williams букв FW. Последующие EVX говорят об экспериментальном назначении. Используя свой опыт в работе с легкими материалами, мастера выбрали для новой платформы алюминиевые составы, с композитными вставками. Новинкой и изюминкой EVX стал экзоскелет для камеры батареи из плоских элементов, объединенных в 3D композицию.

williams

Для дизайнеров Williams все гениальное – просто

Для подвески были использованы композиты, что позволило максимально снизить общий вес конструкции. Двигатель новой платформы имеет мощность в 160 кВт или 217 «лошадей». И таких моторов на ней целых три. Общая мощность составила 480 кВт, что эквивалентно 653 лошадиным силам. Первый двигатель подключен к передней оси, еще два – к задним колесам. Передача производится небольшими редукторными механизмами от Xtrac. Для задних колес имеется возможность векторизировать тягу.

Передняя тяга передается с двигателя через левый дифференциал зубчатой передачей. Что касается задней колесной пары – тут передача раздельная. Существует опция подключения дифференциала от одного из двигателей, однако изначальный вариант подразумевает по двигателю на каждое из задних колес.

Полный вес платформы составил 955 килограмм. Это относительно немного, поскольку размер колесной базы – 2,8 метра. Аккумуляторные батареи имеют литий-ионный тип и емкость в 80 кВт-ч. По расчетам мастеров из Williams, при полной конечной массе готового авто, его запас хода составит порядка 552 километров. Сами производители позиционируют свое детище, как заготовку для мощных авто малотиражного типа, однако признают и ее пригодность для серийного выпуска. Подбирать в определенных пределах можно габариты батареи, конструкцию приводной системы, а также количество моторов. Кстати, посетители Франкфуртского автосалона также смогут увидеть гиперкар, многие узлы которого также разрабатывались с упором на F1 – Mercedes-AMG Project One.

Желание создать универсальную платформу-заготовку под электрокары появилось достаточно давно. Этим занимались мастера из GM, а также американцы из Trexa, - на основе их разработок был создан электромобиль Weez. Модульный тип платформы использовался в Volkswagen MEB, а также в Tabby Evo из Америки.