Застрахованное автоВ Российском союзе автостраховщиков подсчитали, сколько денег страховые компании тратят на выплаты по ОСАГО, и в каких регионах. На основании этих данных они составили рейтинг, в котором указаны наиболее проблемные регионы из-за высокой активности мошенников, известных как автоюристы.

Согласно этому рейтингу, самые проблемные регионы, в которых работают мошенники, выводящие деньги из страховой системы, – Адыгея, Волгоградская область и Карачаево-Черкесская Республика. В этих трех субъектах Федерации средняя выплата по ОСАГО достигает 140 тыс. руб. при среднем показателе по стране в 71 тыс. руб., при этом через суд назначается около 36% всех выплат. Также тут самый высокий процент дел, в которых суды выносят решения без присутствия представителя страховой компании.

В РСА заявляют, что мошенники вывели из системы в течение 2016 года порядка 30 млрд руб., что ставит под угрозу дальнейшую возможность работы с полисами ОСАГО. При этом они уверены, что порядка 50% выплат через суд идут с завышением реальной суммы компенсации. А виноваты в этом так называемые автоюристы и местные суды, которые явно способствуют подобным действиям, что наглядно видно по статистическим данным.

Так, в 2016 году из всех исков, поступивших от владельцев транспортных средств против страховых компаний, только 20% были поданы физическими лицами, то есть реальными владельцами машин. Во всех остальных случаях иски подают доверенные лица, так называемые автоюристы, услуги которых не бесплатны. А если взять данные по критическим регионам, то там в 95% случаев иск подает юрист, а не пострадавший водитель.

В РСА применяют различные меры борьбы с действиями мошенников. Данный рейтинг составлен для того, чтобы власти на местах обратили на проблему внимание и помогли найти из нее выход. Кроме этого, уже была проведена акция, во время которой в проблемных регионах временно не продавали полисы ОСАГО, и некоторые компании так и не возобновили продажи.

Но главную надежду в РСА возлагают на законопроект, который позволит не выплачивать компенсацию на руки, а обяжет страховщиков в короткие сроки проводить ремонт поврежденных транспортных средств на партнерских сетях СТО. А денежные выплаты будут проводиться лишь в том случае, когда машина не подлежит восстановлению.