Жители всего постсоветского пространства знают, что в СССР была самая «экономная экономика». Именно поэтому любая новинка в Стране Советов, как правило, появлялась в результате переделки уже существующей базовой конструкции. Это относилось и к автомобилям.

Так, универсал Москвич-2137, выпускавшийся в 1976-1985 годах на московском автозаводе имени Ленинского комсомола, был создан на базе уже имеющегося автомобиля Москвич-2140. Обе модели оборудовались аналогичными полуторалитровыми моторами Москвич-412. Идентичными у них были и многие другие детали, что позволяло существенно снизить себестоимость новой машины.

Сейчас даже люксовая версия “Москвича” представляется откровенным “шлаком”

Впрочем, у модели 2140 имелась и люксовая комплектация. Это обстоятельство подтолкнуло руководство предприятия также к созданию «богатой» версии универсала Москвич-2137. Попытка увенчалась выпуском не более пяти экземпляров таких машин. Однако ни одна из них не сохранилась до наших дней. Даже экспонат в Черноусовском автомузее представляет собой лишь копию модели.

Универсалу в люксовой комплектации не суждено было стать серийным. Причиной тому, скорей всего, была потребность советского человека в автомобиле, как в средстве передвижения, а не как в роскоши. Тем более что «богатый» вариант машины для избранных уже существовал в виде Москвича-2140 «Люкс».