Автомобильная промышленность СССР была довольно развита и имела хорошие перспективы. Однако кто-то постоянно мешал талантливым дизайнерам и поощрял производство машин, которые потребители часто сравнивают с фекалиями.

Так, в СССР вполне мог выйти в серийное производство обтекаемый спорткар, получивший название ГАЗ-А-Аэро. Его разработал ученый Алексей Никитин. Исследователь, закончивший в свое время Московский механический институт, начал работу по созданию принципиально новой формы автомобиля еще в 1932 году.

ГАЗ-А-Аэро

ГАЗ-А-Аэро

Сначала был создан десятикратно уменьшенный макет, прошедший испытания в аэродинамической трубе. Полноразмерная модель строилась на базе первого серийного автомобиля страны ГАЗ-А, от которого были позаимствованы двигатель и шасси. Работы были завершены в 1934 году. Главными отличиями от других советских автомобилей были плоское днище и необычный обтекаемый силуэт новой модели.

Автомобиль мог разогнаться до 106 км/ч

Кузов первого и единственного экземпляра ГАЗ-А-Аэро был выполнен в виде каркаса из дерева, обшитого металлом. Лобовое стекло имело V-образную форму. Автомобиль был оборудован интегрированными фарами. Задние колеса машины практически полностью закрывались обтекателями.

Вес автомобиля, в связи с использованием большого количества стали, на 70 кг превысил массу базовой модели и составил 1270 кг. Вместе с тем обтекаемая форма кузова снизила лобовое сопротивление машины до 0,207, улучшив аэродинамические характеристики на 48%. При этом потребление топлива двигателем сократилось на 25%. Рекордные на тот период 106 километров в час автомобилю обеспечивал доработанный двигатель мощностью 48 лошадиных сил.

ГАЗ-А-Аэро и его создатель А.Никитин

ГАЗ-А-Аэро и его создатель А.Никитин

Впечатляющие показатели разработанной модели не могли остаться без внимания правительства. Исследователь был награжден двумя тысячами рублей и подержанным “Фордом”, побывавшим в аварии. А уникальный автомобиль после некоторых доработок планировалось запустить в мелкосерийное производство. Однако эти планы нарушила война.

После передачи прототипа ГАЗ-А-Аэро в государственный Автомобильный совет его следы потерялись. Если автомобиль еще существует, то, скорей всего, он является экспонатом какой-то частной коллекции.