Житель Новосибирска Роман Молчанов организовал свою автомастерскую по реконструкции подержанных мотоциклов из советского прошлого. Несмотря на суровый климат сибирского края, ограничивающий продолжительность мотосезона, услуги мастера довольно востребованы. На его счету уже порядка тридцати кастомных проектов.

В их числе очень симпатичный «боббер», построенный на основе мотоцикла М72 1954 года. Базовая модель представляет собой адаптированную версию BMW R71, которые выпускались в 1930-х годах в Германии. Об этом свидетельствует наличие у мотоцикла присущих «немцу» головок цилиндров с болтами в количестве восьми штук, которые можно увидеть по обе стороны машины.

ural

Супербайк из старенького “Урала”

Поскольку производство советских «Уралов» не отличалось хорошим качеством, начальным этапом кастомизации Роман предпочел полную разборку мотоцикла с последующей переваркой рамы. Все швы при этом были надежно спрятаны. Затем мастер поработал над вилками, которые стали короче на 50 миллиметров. Мотоцикл получил новую начинку. Установку колес большей ширины обеспечили индивидуально разработанные «триплесы». Передним колесом модернизированного М72 теперь служит заднее колесо круизера Kawasaki Vulcan 800. Из-за большой ширины изготовленного по спецзаказу заднего колеса потребовалось изменить конфигурацию рамы.

Мотоциклу оставили родные амортизаторы и двигатель, которые прошли тщательный ремонт и реставрацию. История топливного бака остается за семью печатями даже для мастера. Что касается других деталей мотоцикла, то есть информация, что фару он получил от танка, а заднюю фару позаимствовал у видавшего виды грузовика. Заднее крыло вообще представляет собой изделие ”hand made”.

Мотоцикл был обут в новую резину 270 Super Classic производства Shinko. Кроме того, «боббер» получил укороченную систему выхлопных газов с перегородками, которая была изготовлена мастером собственноручно.

Последним штрихом была процедура текстурирования корпуса мотора. Для достижения желаемого эффекта, мастеру пришлось набить на его поверхности 150 тысяч мельчайших вмятин при помощи миниатюрного молотка. На это потребовалось две недели времени и колоссальная энергия ручного труда, которая, со слов Романа, вселила в машину душу.