Авторынок наполнен различными продуктами для ремонта кузова, среди которых и всевозможные эпоксидные и полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки – то есть те, которые применяются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть, полиэфирным шпаклевкам потребуется 15-20 минут, после чего их уверенно можно шлифовать. Что же касается эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для просыхания потребуется около получаса и температура +20°С.Убираем царапины

Для шпаклевки машин профессионалы выбирают полиэфирные бинарные шпаклевки, которые еще зовут скоростными.

Подготовка к грунтовке и окрашиванию

Начнем с того, что поверхность уже зачищена от ржавчины, заматирована и подготовлена к шпатлеванию. Перед началом работы нужно вспомнить основное правило: толщина слоя шпаклевки должна быть не больше 2-3 миллиметров. При необходимости нанесения более толстого слоя лучше обратиться к рихтовщику либо своими силами устранить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неизбежной трещиной, которая появится из-за сильных внутренних напряжений.

Перед тем как наносить каждый новый слой, удостоверьтесь в том, что предшествующий полностью подсох.

Шпатлевание автомобиля производится при помощи шпателя под углом 30-40° к плоскости движениями, напоминающими вдавливание, притирку смеси к плоскости. Выполняя шпаклевку царапинки, не забывайте о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не заполнится полностью, как бы вы ни старались, в итоге через некоторое время в свежеокрашенном кузове будет заметна неприглядная просадка. Поэтому перед тем как шпатлевать автомобиль, придайте царапине полукруглую форму.

Шпатлевание глубоких царапин

Некоторые энтузиасты стараются с первого раза достигнуть 100% заполнения глубоких впадин и царапин в кузове, что очень нежелательно и вредно для кузова.

Внимание: нужно понимать, что чем больше будет тонких слоев, тем меньше в дальнейшем окажется внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, из чего следует, что вероятность вздутия либо провала станет наименьшей.

Инструментарий и расходные материалы:

  • комплект шпателей;
  • два варианта бинарной шпаклевки: стартовая и финишная;
  • наждачная бумага с номерами: Р120, Р180, Р220-240;
  • клейкая лента;
  • темно-красный для простой краски и серого цвета для расцветки «металлик».

Замешиваем шпаклевку

Для того чтобы приготовить раствор шпаклевки, лучше всего брать не один, а два шпателя – широкий и небольшой. Самой шпаклевки очень много не берите (стартовой), чтобы не пришлось потом выбрасывать. Соедините шпатлевку с затвердителем розового цвета из тюбика в соотношении 1:20. Потом очень тщательно вымешивайте, используя при этом небольшой шпатель. Вымешиваете до образования гомогенной массы – до тех пор, пока не пропадут розовые полосы.Шпаклевка автомобиля

Как шпаклевать автомобиль:

  • Наносить 1-й слой шпаклевки нужно очень осторожно, с надавливанием на шпатель – это нужно, чтобы масса имела возможность заполнить неровности и царапинки на поверхности.
  • Дайте первому слою просохнуть. Если в помещении свежо, применяйте бытовой фен либо обогреватель.
    Важно: при просушивании следует соблюдать тепловой режим, поскольку перегрев очень нежелателен. Проверьте температуру рукой между подсыхающей поверхностью и обогревателем – если рука не выдерживает, значит, жар слишком сильный, шпаклевка может подняться, а нам это совсем не нужно.
  • Таким же образом нанесите 2-й, а также 3-й и все последующие слои – до тех пор, пока поверхность не разровняется до нужной вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность будет на одном уровне с окрашенной (можно, чтобы шпаклевка незначительно выступала).

Шлифовка шпаклевки – 70% успеха

Распространено мнение, будто в малярных работах шлифовка решает многое, и неверное проведение либо неаккуратное отношение к данному шагу может свести на нет всю вашу работу.

Если нужно шлифовать крышу либо капот, то есть большую ровную плоскость, шлифовка потребует использование рубанка. Зафиксируйте на рубанке наждачную бумагу Р120 и, чуть-чуть придавливая, начинайте шлифовать. Тереть нужно до тех пор, пока потертости не начнут показываться, при необходимости разрешается добавлять шпаклевку. На словах разъяснить, как и сколько необходимо шлифовать, довольно сложно – тут нужно чувствовать, причем чувствовать ладошкой.

Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности. Если на ощупь переходов и стыков не ощущается – поверхность действительно гладкая. Глаза при этом могут обмануть, а вот касание работает с 99% точностью. Заметить выпуклости можно, приложив также железную линейку, – неровная плоскость под линейкой очень хорошо просматривается.

В случае выявления неровностей нужно либо поработать рубанком, либо, напротив, добавить шпаклевки. Для этого нередко используют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обыкновенный пигмент черного цвета. Его наносят на плоскость и с помощью поролоновой мочалки распределяют легкими движениями.

После того как проявительный пигмент нанесен на шпаклевку, плоскость опять обрабатывают рубанком. Идея в том, чтобы, стирая последний слой шпаклевки с проявочным порошком, наблюдать шероховатые участки, так как во впадины ровная поверхность рубанка не войдет и они останутся черными. Точно так же и с выпуклостями: если они будут, то рубанок их сотрет, а по стертому порошку вы можете заметить, сколько сняли и в каком месте.Нанесение шпаклевки

Действуя рубанком либо шлифмашинкой, будьте максимально осторожны, чтобы не снять лишнего. Учтите, что шпаклевка шлифуется проще и быстрее стали – в итоге поверхность может стать не ровной, а волнистой.

По ходу выравнивания поверхности нужно добавлять все меньше шпаклевки, одновременно следует уменьшать и зерно абразива наждачной бумаги от более крупного к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование даст возможность уменьшить абразивную риску, которая была оставлена более грубыми абразивами.

Важное замечание! Обязательно придерживайтесь правила «100 единиц», то есть при шлифовке нельзя перескакивать более чем через 100 единиц. Например, поработав с наждачной бумагой P80, нельзя перескакивать на P180, после P80 нужно взять 120-150 и только после этого P180.

По мере приближения к завершению переключайтесь на финишную шпаклевку. Это более пластичная бинарная шпаклевка с мелким зерном, которая точно так же смешивается с отвердителем. Полируется она с помощью шлифовальной бумаги P220-240.

На завершающем этапе нужно использовать орбитально-шлифовальную машинку со шлифующими кругами на клейкой основе. Шлифмашинка дает возможность быстрее и качественнее затереть риску.

На этом все – шпаклевка машины завершена, осталось лишь погрунтовать и покрасить.