Когда в 1984 году японцы создали среднемоторную Тойоту MR2, они понимали, что установленный в машине двигатель не сможет раскрыть все возможности автомобиля.

Поэтому, когда возникла необходимость в экстремальной модели группы В для участия в африканском ралли 1988 года, в основу разработки была взята именно MR2.

Новая Toyota 222D похожа на предшественницу только внешне. В остальном – это совершенно другая машина.

Toyota 222D

Во-первых, автомобиль сбросил 750 килограммов веса. Для него специально сконструировали турбированный 2,1-литровый двигатель с 6 сотнями лошадиных сил. Полученная удельная мощность обещала противопоставить машину самым знаменитым в те годы гоночным моделям.

Кроме того, автомобиль снабдили новым шасси. У кузова были заменены родные панели. Спорткар, разумеется, стал полноприводным. Впрочем, дальновидные японские мастера, предполагая участие в кольцевых гонках, предусмотрели и вариант с задним приводом.

Toyota

Но судьба не была благосклонна к 222D. Дело в том, что еще за два года до запланированных состязаний вышел запрет на участие в ралли автомобилей группы В. К тому времени уже были построены 11 экземпляров модели. Восемь из них, так и не испытав всех прелестей спортивного азарта, были разобраны производителем. Трем машинам посчастливилось сохраниться до наших дней. Пережив реставрацию, они не перестают восхищать публику на автовыставках.