Интересно, могут ли кому-то завидовать владельцы дорогих Lamborghini, Ferrari или Bentley? Как ни странно, но да, потому что в мире существуют настолько эксклюзивные машины, что их нельзя купить при всем желании. Их выпускали малоизвестные компании всего в нескольких экземплярах, и эти машины если не опередили свое время, то точно его удивили.

Трехфарный Tucker

Инженер Престон Такер и механик Гарри Миллер в 1946 году в США смогли основать небольшую автомобильную компанию и выпустить свой первый автомобиль Tucker. Даже современные дизайнеры с трудом решились бы на создание столь необычного внешнего экземпляра: отличительной чертой этого авто является третья фара посередине капота.

Но не только внешним видом запомнился Tucker, а и опережающей свое время технической начинкой. Под капотом был 6-цилиндровый двигатель, который выпускали на вертолетном заводе Franklin. Коробка переключения передач была автоматической с электромагнитным механизмом, на то время это был фактически единственный автомобиль в своем роде. Но еще большее удивление ожидает водителя – ведь его место посередине между двумя пассажирами. Только представьте себе машину, где руль находится точно по центру.

Компания успела выпустить 51 Tucker и уже собиралась перейти к серийному производству, но корпорации сделали все возможное, чтобы ее обанкротить. Если бы история сложилась по-другому, возможно, сегодня все автомобили имели бы руль посередине.

Уникальные автомобили Mohs

Еще один инженер решил удивить мир и выпустить собственный оригинальный автомобиль. Брюс Мохс был основателем компании, которая занималась производством гидропланов. И для своих личных целей он решил сделать машину, в которой отразил свои идеи по конструкции летательных аппаратов: получился седан непривычно большого размера и без дверей. Попасть в салон можно было только через люк в задней части крыши, которая откидывалась почти наполовину.

Это была первая машина, в которой для отделки салона применили дорогие породы дерева. На пол было решено постелить китайский ковер ручной работы, также в салоне нашлось место для холодильника и мини-бара. Машина была выпущена в 1967 году в единственном экземпляре, Брюс Мохс использовал ее в качестве личного транспорта в течение лет.

Но на этом его желание делать машины для собственного использования не иссякло, и в 1972 году миру представили Mohs SafariKar. Автомобиль был рассчитан на восемь пассажиров, внутри были установлены радиостанция, телевизор и автономная газовая печка. Крышу можно было откинуть полностью или наполовину. Дверей в новом автомобиле Мохса опять не оказалось, но их функцию в этот раз выполняли подвижные боковые части кузова.

Автомобили Bristol

Если закрывается завод по производству самолетов, значит, самое время переквалифицироваться и заняться автомобилями. Именно так и поступили в компании Bristol Cars, быстро сменив название и начав выпуск машин на базе шасси известных производителей, таких, как BMW, Renault, Rover и другие. Фактически компания занимается тем, что делает крайне дорогой тюнинг и продает свои машины узкому кругу покупателей.

Компания Bristol Cars работает и сегодня, ежегодно приобретая несколько десятков базовых автомобилей и перепродавая их после доработки. Единственный случай, когда они временно приостановили производство, произошел в 2011 году. Компанию официально объявили банкротом, но уже через два месяца у них появился новый инвестор, который помог заново наладить производство. Но даже после этого случая они остались верны свои традициям, что явно не способствует увеличению продаж.

Автомобили марки Bristol нигде не рекламируются, а купить их можно в единственном фирменном салоне в Лондоне. Вы вряд ли встретите эти машины на специализированной выставке или просто на улице, даже в Великобритании. Фактически все они сразу занимают свое место в одной из частных коллекций.

Компания старается не раскрывать данные о количестве продаж. Известно только, что в 1982 году был поставлен рекорд, который держится и по сей день: тогда с конвейера сошло 104 автомобиля.

Phantom Corsair

Если под капотом 190 лошадиных сил, то ваш автомобиль имеет вполне пристойные характеристики. А теперь представьте, что двигатель такой мощности впервые был установлен на машину в 1938 году. Именно тогда инженер Раст Хайнц создал автомобиль Phantom Corsair, который во многом опередил свое время.

Автомобиль был изготовлен на базе лучшего на то время шасси Cord. В качестве силового агрегата был использован переоборудованный авиационный двигатель Lycoming. В салоне спереди устанавливался диван на четыре места, а сзади – два кресла и холодильник с мини-баром между ними. Но больше всего впечатлял дизайн этого автомобиля с его низкой посадкой, плавными формами и агрессивным капотом. Как заявляют авторы серии комиксов и затем фильмов про Бэтмена, именно Phantom Corsair был взят за идею при создании бетмобиля.

История этой машины трагична. Ее создатель погиб в результате ДТП практически сразу после завершения работы над ней. Наследники решили не продолжать его дело и продали единственный экземпляр Phantom Corsair в частную коллекцию.