С начала истории изобретательства и производства существовала необходимость и в транспортировке. И если с небольшими предметами и конструкциями можно прекрасно справиться вручную, то что делать с совершенно необъятными объектами? В течение истории способы перемещения тяжестей совершенствовались вместе с производством, и транспортируемые предметы становились все больше.

«Мюонг-2»

Такое название носил магнит огромных размеров, который перевозили летом 2013 года. Диаметр его составлял 15 метров. Процесс транспортировки затянулся на 35 дней для преодоления чуть больше 5 000 километров. Осуществлялись перевозки не только по суше – часть пути Мюонг-2 преодолел и по морским просторам.

Понадобился этот огромный магнит для одноименного эксперимента по изучению субатомных частиц, которые существуют 0,0000002 секунды. Для сухопутной перевозки был специально создан грузовик весом 45 тонн, оснащенный опорой. При этом примечательной стала не только сложность транспортировки, но и ее стоимость в 25 миллионов долларов.«Мюонг-2»

Индевор

После десятилетий исследования космоса, после космического «пробега» в более чем 185 миллионов километров, этот известный шаттл решено было списать в музей Лос-Анжелеса. Сразу же встал вопрос о столь длительной и сложной транспортировке. Решение было найдено достаточно оригинальное: шаттл решили прикрепить к борту «Боинга-747».

Самолет предварительно целенаправленно подготавливался для данной операции. Его с прикрепленным грузом везли прицепом по улицам города. Для того чтобы груз был доставлен в целости, пришлось производить отключение множества электролиний по маршруту следования, а также произвести вырубку мешавших перевозке деревьев – более 400 штук. Вес этого транспорта составил 78 тонн.Индевор

Зеркала для телескопа

Также в список наиболее масштабных перевозок можно отнести и транспортировку…линз для телескопа. Такую операцию проводили для того, чтобы доставить линзы из Аризонского Университета на гору Монтекристо. Пара зеркал по 16 тонн каждое в специальном стальном кейсе весом еще в 33 тонны доставляли на расстояние 196 километров на высоту 3 200 метров. Учитывая деликатность груза, передвигаться пришлось крайне осторожно на скорости 15 км/ч, отчего весь процесс занял два дня. Подготовительные работы заняли чуть менее полугода, а база буксира, которым производилась транспортировка, имела 48 колес.Зеркала для телескопа

 Турбина Гарриет

Данная газовая турбина сегодня занимает первое место по величине во всем мире. Вес ее составляет примерно 800 тонн, что аналогично массе полностью загруженного «Боинга-747», а размер примерно с футбольное поле. Эта громадина способна в одиночку обеспечивать электроэнергией более 600 000 домов. Конструирование ее происходило в городе Бельфор (Франция). А до пункта монтажа необходимо было преодолеть 330 км. Процесс транспортировки пришлось разбивать на несколько стадий. Задействовали три платформы на 14 осях.Трубина Гарриет

Ядерный реактор

Путь перевозки этого 1040-тонного реактора составлял 1 100 километров, при этом был извилист и труден. Операция проходила на территории Саудовской Аравии. Для перевозки привлекли пару прицепов с гидравлической системой на 10 осей. Тяговую силу обеспечивали два сцепленных грузовика, на смену которым рядом ехало еще две пары таких же. Смену проводили после каждого более-менее сложного этапа.Ядерный реактор

Баггер 288

Данный гигант представляет собой почти обычный экскаватор для осуществления добычи горных пород на открытом пространстве. Разница в его неимоверных габаритах (на сегодняшний день «Баггер-228» – самый большой автомобиль в мире) – уместить его можно лишь на паре футбольных полей, и это при высоте в 100 метров! Для управления этой махиной одновременно приходится работать целой пятерке водителей.

После выработки очередной шахты в начале 2001 года «Баггер-228» стало необходимо переместить на новое место. От первоначальной идеи с разборкой-перевозкой-сборкой отказались сразу же в силу невероятных затрат. Потому решили «прогулять» «Баггер» своим ходом. Путь занял немало – целых 33 недели. Перед каулером выравнивали особо неудобные поверхности, а также высеивали траву. 10 метров в минуту – такой максимальной скорости смогли добиться транспортировщики от грандиозного, но неповоротливого работяги.Баггер 288

«Тролль-А»

Многие считают высокими современные небоскребы. Однако существует признанный рекордсмен за всю историю человечества – платформа «Тролль-А» морского типа монтажа. Высота данного объекта – 472 м. Оценить это сложно, ведь основная часть высоты расположена под водной гладью. Помимо высоты, за платформой также еще один рекорд – как у самого тяжелого объекта на воде. При весе в 50 миллионов тонн получить такое звание несложно.

Длина пути доставки составила 80 километров, для чего были использованы неимоверно большие поплавки, не дающие платформе уйти под воду. На месте монтажа основание объекта закопали в морское дно. В будущем таким же путем «Тролль-А» будет путешествовать к новому месторождению.«Тролль-А»