Продажа автомобилейПродажи автомобилей впервые с 2014 года показали небольшой рост – всего в 0,6%, но это уже не падение. Правда, если сравнивать с уровнем продаж докризисного 2013 года, то подобная статистика выглядит крайне плачевной. Эксперты считают, что добиться сравнительно нормального роста автомобильного рынка можно будет не ранее 2018 года, и то при выполнении ряда условий, одним из которых является выход страны из экономического кризиса.

Остановить падение отрасли удалось за счет ряда факторов, в числе которых продление льготных программ автомобильного кредитования, а также финансовая помощь производителям. При этом увеличение продаж наблюдается по количеству машин, а не по их общей стоимости.

С рынка ушли многие топовые бренды, а также автомобили среднего ценового сегмента. Одни решили отказаться от продаж в РФ по причине низкой покупательной способности населения. Другие даже не поставляли свои новинки на рынок страны, отказавшись от прохождения процедуры сертификации. Так, к примеру, поступил концерн BMW, который оценил стоимость краш-тестов в РФ и других процедур для получения сертификата, сопоставил эти цифры с ожидаемой прибылью и решил просто не поставлять свои последние модели на рынок с низкой перспективой заработка.

Подобной ситуацией воспользовались отечественные автопроизводители, и первым из них стал «АвтоВАЗ». Машины марки Lada продавались лучше всего в 2016 году, и главным их конкурентным преимуществом была самая низкая цена, что позволило вырваться в лидеры и увеличить количество проданных автомобилей.