До недавнего времени на Кубе существовал запрет на продажу в частные руки автомобилей, выпущенных до 1959 года (до Кубинской революции). Этот запрет превратил страну в Клондайк автомобильных реликвий – за неимением иного людям приходилось ездить на раритетных авто.

Подлинных американских машин середины XX века там, увы, осталось мало, но и среди оставшихся можно найти и очень интересные и дорогие, которые до снятия запрета на продажу были просто надежно спрятаны.

Один такой действительно дорогой автомобильный «клад» нашли в одном из гаражей на Кубе.

Mercedes-Benz 300 SL 

Mercedes-Benz 300 SL

Mercedes-Benz 300 SL выпуска 1954 гожа уже сам по себе легенда. Это первенец в семействе немецких спорткаров послевоенного времени. Над дизайном работал Рудольф Уленхаут – знаменитый немецкий инженер, руководитель отдела гоночных автомобилей и член совета директоров автомобилестроительного концерна Daimler-Benz. Нужно сказать, что на этой модели представлено и изобретение  инженера – двери, которые открывают вверх – «Крылья чайки», как их назвали. Особенностью родстера есть широкое применение в его конструкции алюминия, что было по тем временам огромной редкостью. Этот двухместный автомобиль имел мотор, обьемом в 3 литра, который «давал» 215 лошадиных сил и обычную механическую 4-х ступенчатую коробку передач. По сути, массовый 300SL – являет собой версию гоночного W194 для широкой продажи населению. И это обеспечивало ему популярность среди «лихачей».

К сожалению, найденный экземпляр Mercedes-Benz 300 SL  заметно тронут временем: ржавчина «сьедает» кузов, нет заднего стекла, а в салоне – старые запчасти и мусор. Но! Если окажется, что это тот самый автомобиль, который в 1957 году в Гаване принимал участие в гонке Sagua-La Habana, то его цена будет очень немалой, а, если еще хорошо отреставрировать раритет – то и вовсе «взлетит» за миллион долларов.

К слову, на Кубе уже находили Mercedes-Benz 300 SL. В 2015 году ушли с аукциона за приличные деньги 2 найденных экземпляра, тоже в плачевном состоянии и без реставрации