Один из самых загадочных автомобилей из кулуаров советской верхушки Buick Wildcar Hardtop Sedan, выпущенный в 1965 году, был замечен нынешней осенью на фестивале старинной техники OldCarLand в Киеве.

Имеются сведения, что эта машина в свое время принадлежала Леониду Брежневу. Со слов нынешнего владельца машины, Buick был доставлен генсеку прямо в его Крымскую резиденцию вместе с еще двумя американскими автомобилями Chrysler 300 и Oldsmobile Ninety-Eight LS Sedan. Судьба последних известна. Относительно продаваемой ныне модели ясности меньше. Так, можно найти информацию о том, что имевшаяся у Брежнева аналогичная марка сошла с заводского конвейера в 1962 году.

Buick Брежнева

Родной двигатель машины был заменен советским 5,5-литровым мотором V8. Его маркировка 2424*82, соответствует силовой установке «Чайки», которая была модифицирована для автомобиля ГАЗ-24 1982 года, предназначенного для спецслужб. Материалы, которые использовались при установке двигателя, да и сама работа дают основания полагать, что это переоснащение производилось силами специализированного автотранспортного предприятия при, как минимум, городском или областном партийном комитете. Причем переоборудование было осуществлено в 1982 году, когда подобный мотор простому гражданину был попросту недоступен.

Есть также сведения, что данный автомобиль был подарен Брежневым какому-то любителю голубей. Этим счастливчиком вполне мог быть личный водитель генсека, проживающий в Херсоне, где машина и была зарегистрирована вплоть до 2010 года. Впрочем, эта версия не нашла ни подтверждения, ни опровержения. Кроме того, как известно, Леонид Ильич и сам был знатным «голубятником», занимаясь птицами в своей подмосковной резиденции «Завидово».

В настоящее время 5,6-метровый раритетный седан с 52-летним стажем все еще на ходу. Он до сих пор сохранил родной салон и окраску без повреждений. Состояние хромированных покрытий и оптики автомобиля, с учетом солидного возраста, можно считать отличным. К тому же машина имеет все регистрационные документы и, что немаловажно, ни разу не реставрировалась.