Эта машина – реальный монстр на дороге и в условиях бездорожья. Вполне уместно будет сравнение ее с носорогом – огромным и довольно быстрым животным. Гоночная версия КАМАЗа отличается от носорога только наличием нормального зрения. В остальном это массивное авто в 9 тонн весом, способное развивать скорость до 140 км/ч. И это без нормальной дороги.КАМАЗ-4326

Этот «зверь» был представлен в 2007 году в День города Тюмени. Как раз незадолго до этого произошла смена требований FIA по грузовикам, что дало возможность производить омологацию спорткаров на серийной базе. Представленная модель имела индекс КАМАЗ-4326.

Силовой агрегат этого мощного автомобиля основан на двигателе ЯМЗ 7Э846.10-07 на 830 лошадиных сил. Восьмицилиндровое «сердце» перенесли на 40 сантиметров в сторону задних колес. Кабина также смещена в ту же сторону, но немного меньше – на 20 см. Таким образом конструкторы улучшили развесовку модели, а также проходимость. Меньший передний вес позволяет этому кастому намного легче проходить спуски по песчаным склонам, не цепляясь бампером. Модернизации подверглась и подвеска (замена амортизаторов и пара дополнительных мелочей), что позволило повысить плавность хода авто.

Все работы по снижению веса нового КАМАЗа оказались довольно успешными, хотя до минимального стандарта Dakar (8,5 тонн) все же еще не дотянули. Однако, судя по всему, данный результат не окончательный и будет улучшаться.

Старые стандарты FIA обязывали снизить дымность авто, поэтому пришлось перенастраивать топливную систему, что повлекло за собой снижение мощности. На данной же модели установлен 8-цилиндровый V-образный двигатель на 16,2 литра мощностью примерно в 950 лошадиных сил.

Грузовой отсек в этой версии КАМАЗа играет, скорее, декоративную роль – обшивочные панели из алюминия, закрепленные на специальных креплениях, лишь имитируют его. Весь небольшой груз расположен в районе задней оси. Именно там перевозится оптимально подобранный инструментарий, траки для преодоления песка и огнетушитель. Также в задней части находится пара запасок на 20 дюймов. Мощные рессоры и амортизацию можно оценить, взглянув за установленную колесную пару.

Объем топливного бака составляет тонну, что делает процесс заправки неимоверно долгим. Дело в том, что даже в условиях качественной асфальтовой трассы расход автомобиля составляет ни много ни мало 50-60 литров на сотню, а бездорожье увеличивает этот показатель в 2-3 раза. Пустынные же просторы и вовсе «съедают» по 200 литров на сотню километров пути.

Тормозная система основана на барабанных механизмах – дисковые просто не выдерживают нагрузок в горной местности. Поиск более качественных материалов для улучшения надежности тормозов ведется, но пока все остается как есть – КАМАЗ ездит с барабанными тормозами.Команда и автомобиль

Также модель 4325 бросается в глаза просто огромным клиренсом – пригнувшись, взрослый человек вполне может пройти под днищем авто, а ребенку и вовсе не придется прилагать усилий для этого. Каждый элемент конструкции автомобиля надежно защищен, давая возможность, не переживая за прочность, разгоняться даже на самом лютом бездорожье до разрешенного предела в 140 км/ч (для Дакара, у AER стандарт – 150 км/ч). Даже с учетом большого веса внедорожника разгон до сотни занимает у него всего 10 секунд. Такая мощность требует повышенной защиты не только для конструкции, но и для водителя.

Кабина раллийного КАМАЗа трехместная. При этом сиденья расположены так высоко, что не все могут с первого раза без труда забраться в кабину. Этот процесс достаточно сложный, поскольку приходится, ухватившись за ручку двери (около 1,7 метра над землей) и каркасную раму, подтягиваться, помогая себе ногами, сродни альпинисту. Однако преодолевшего нелегкий подъем ожидает достаточно удобное кресло-ковш раллийного типа.

Размещение экипажа слева направо выглядит так: водитель/штурман/механик. Среднее кресло немного отодвинуто назад, чтобы не занимать пространство подиума, отведенного для спецоборудования. Поскольку приборы типа Iritrack, Sentinel выдаются только перед гонкой, на презентации авто место на подиуме пустовало.

Приборная панель механика состоит из специального РК TverTrip, отдельных индикаторов давления на каждое колесо, а также Bosch DDU 7 – дисплея отображения технической информации о состоянии авто, его отдельных элементов и систем. Прямо с места механик может регулировать давление в колесах обеих осей, балансировать тормозную систему и осуществлять регулировку некоторых других узлов.

Водительская сторона панели не имеет кардинальных отличий от гражданской версии авто. Отличие заключается в наличии спортивного руля OMP, под которым, помимо стандартных переключателей управления поворотниками и стеклоочистителями, расположены лепестки управления интардером (отдельный от основной системы замедлитель, расположенный в трансмиссии) и системой стабилизации поперечной устойчивости. По верхней части панели, как и у механика, расположены манометры, однако они отображают давление тормозной системы. Там же находится навигатор, совмещенный со спидометром.Водительское место

По правую руку от водителя расположена рукоять механической КП на 16 позиций типа ZF, а также панель консоли с тумблерами «массы», управления освещением (применяется при ночных стартах и на специальных участках трассы), блокираторов всех трех дифференциалов, рычажками подкачки, интардера и ретардера.

Оформление салонного интерьера максимально практично и не имеет ненужных элементов. Панели индикаторов и каркас безопасности расположены плотно друг к другу, а между ними втиснуты сиденья. Специальные подножники из алюминия позволяют механику и штурману худо-бедно фиксировать тело при езде без помощи рук.

По словам бывалого механика Игоря Леонова, грамотный выбор кресла и его монтаж – крайне важный элемент. Ведь в дороге важна каждая мелочь – от правильной постановки подножек до осанки каждого из членов экипажа. Долгая дорога при тряске способна сказаться не только на эффективности команды, но и на физическом здоровье.

Ремни безопасности, которыми оборудован новый КАМАЗ, имеют пятиточечное крепление и способны зафиксировать человека в кресле максимально надежно. Главное – не оставлять слабин при их подтяжке, иначе в процессе езды можно достаточно сильно о них же побиться. Такого же внимательного отношения требует и пристежная шейная защита – недостаточно плотно подогнанная, она даст большую свободу, однако в случае аварийной ситуации не сможет эффективно сработать по назначению.

В верхней части рамы установлен переговорник, включение в который производится всем экипажем. Там же, напротив всех трех сидений, закреплены трубки подачи воды для питься и специальные вентиляторы, позволяющие сравнительно комфортно передвигаться по запыленной местности в жаркую погоду. Также верхний уровень кабины оснащен камерами, фиксирующими происходящее, и своеобразным «черным ящиком», в котором собираются все данные о работе узлов машины в процессе езды.

В начале заезда все окошки и отверстия в кабине закрываются, чтобы предотвратить попадание песка, который может серьезно осложнить езду. Обзор основных направлений обеспечивается с помощью камер и установленных по углам кабины дисплеев. В верхней части водительского места имеется изображение камер заднего вида, правее (в районе штурманского места) – дисплей с видео правого борта в передней его части. Такой подход в сочетании с достаточно высокой посадкой дает экипажу КАМАЗа весьма неплохой обзор.Внешний вид авто

Сочный бас работающего двигателя все же не настолько мешает, как может показаться на первый взгляд. Определенную звукоизоляцию обеспечивает шлем, при этом система связи позволяет нормально общаться между собой.

Стоит отметить, что для езды в городских условиях данная модель не подходит абсолютно – жесткая подвеска, рассчитанная на преодоление бездорожья на высокой скорости, крайне плохо сочетается с нормальной асфальтовой дорогой и сравнительно малым разгоном.

Нельзя недооценивать и сам экипаж – нужно быть достаточно смелым и подготовленным, чтобы преодолевать многие километры на таком вот «звере». Сама его компоновка бескапотного типа делает езду весьма тяжелым испытанием для людей, сидящих в кабине. Спасают только качественные кресла и ремни безопасности. Не стоит сбрасывать со счетов и условия трассы – обилие пыли, жара, песок и т.д. Учитывая все эти факторы, можно прийти к выводу, что победа дается непросто.