Спецслужбы имеются у правительства каждой страны. Как правило, их основная миссия – не допустить посягательств на государственную безопасность извне и изнутри. Все помнят автомобиль Джеймса Бонда – технологический шедевр с кучей «наворотов». Так вот, у работников всех спецслужб имелись свои запросы на служебные авто. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из таких авто, созданных в СССР.

ЗИС-115

Данный автомобиль в нашем списке – наиболее известный. Выглядит он как лимузин ЗИС-110, который хорошо помнят те, кто жил в СССР, – его предпочитала тогдашняя правящая элита. Однако правительственный автомобиль только внешне похож на модель, о которой идет речь. 115-я модель разрабатывалась исключительно для спецслужб.

«Спецлимузин» был зашит в бронированный кузов, именуемый «изделием №100». Окна также были максимально защищены наборными стеклами 7,5 см толщиной. Установку стекол производили не вручную, а с помощью домкрата, поскольку их вес был весьма значительный. Всего было выпущено не более 30 таких авто, причем вся информация о них была засекречена.ЗИС-115

ГАЗ М-20Г «Победа»

Еще один автомобиль КГБ. О его конструкции также имеется очень мало сведений. К тому же до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра этого авто (хотя не исключено нахождение такой модели в закрытой частной коллекции). Изначальное предназначение этой «машины-призрака» – конвой правительственных кортежей.

Внешне авто было идентично общеизвестной «Победе», доступной практически каждому гражданину СССР. Двигатель ГАЗ М-20Г имел 90 лошадиных сил. Максимальная скорость его составляла более 130 км/ч. А багажник в «КГБ-шной» модели был переделан под бойницу, открывающуюся исключительно изнутри.

Известно, что всего с конвейера сошло около ста таких авто.ГАЗ М-20Г «Победа»

ГАЗ-23

Производство данной модели продолжалось 8 лет, на протяжении которых было изготовлено 603 экземпляра. Согласно документации закрытого архива, модель классифицировалась как «быстроходный автомобиль». Разрабатывался он для конвоирования и имел вид привычной всем «Волги». А вот под капотом у него все было совсем по-другому. «Сердце» ГАЗ-23 было V-образное на 8 цилиндров, объем двигателя составлял 5,5 литров, мощность – 195 лошадиных сил, коробка-автомат.

Кузов этой модели был усилен, в связи с чем общая масса выросла на целых 300 килограммов. Скоростной предел – 170 км/ч. Сотню километров в час авто разгоняло за 16 секунд. Сейчас этот показатель кажется невысоким, однако сравнивать нужно с автомобилями того периода, для которых разгон до 100 км/ч занимал в среднем 30-35 секунд. В продажу этот автомобиль, естественно, не поступал.ГАЗ-23

ЗАЗ-966

Внешне данное авто – ничем не примечательный «Запорожец», коих на улицах было огромное количество. Базовая модель и была таковой. Однако она прошла модернизацию. Двигатель был заменен на восьмицилиндровый, базовая радиаторная система – на двойную. Эти доработки давали крайне легкому авто невероятные на то время возможности при езде.

Использовался данный автомобиль для слежки и преследования, в чем был просто незаменим при своей внешности и высоких скоростных показателях.ЗАЗ-966

ГАЗ-24-24 «Волга»

Этот автомобиль – более усовершенствованный ГАЗ-23. Внешность его была абсолютно идентичной серийным ГАЗ-24, однако его внутренности значительно улучшены: двигатель типа V8, модернизированное охлаждение и несравнимо более качественная подвеска. Легко достигалась скорость в 170 километров в час.

Сборка этих авто производилась вручную по спецзаказу, а потому это все, что можно сказать в плане общих характеристик машины. Каждый экземпляр был индивидуален и мог иметь совершенно уникальное оснащение. Количество выпущенных ГАЗ-24-24 неизвестно.ГАЗ-24-24 «Волга»