Большинство технических автомобильных терминов, приведенных ниже, вам, вероятно, встречались не раз, но вот как они получили свое название и что означают в действительности, известно далеко не всем. Они звучат несколько двусмысленно и зачастую привычны только специалистам, но совершенно непонятны непосвященным людям. Разберемся, что за ними кроется. Ниже мы привели несколько подобных примеров.

Барабан

Конечно, с обычными барабанами, кроме формы в виде цилиндра, автодеталь не имеет ничего общего. А вот автопром отметился тем, что названные так детали установливает как в тормозные механизмы, так и в автоматическую коробку передач.Барабан

Паразитная шестерня

Функция любой шестерни, являющейся частью шестеренчатого механизма, – обеспечение необходимого передаточного отношения. Но иногда необходимо выполнить и другую задачу – изменить направление вращения на противоположное. В качестве типичного случая можно рассмотреть шестерню заднего хода, находящуюся в коробке передач. Помимо этого, паразитные шестерни используются тогда, когда нет возможности напрямую соединить друг с другом рабочие шестерни из-за большого расстояния между входом и выходом механизма.Паразитная шестерня

Туннельный картер

Если говорить о картерах, имеющих неразъемные коренные опоры, то в них на самом деле есть своеобразные туннели. Их гнезда сделаны таким образом, что через отверстие в боковой стенке в них можно установить коленвал вместе с коренными подшипниками. Для этих отверстий и было придумано название – «вход в туннель». В качестве примера можно рассмотреть двигатели автомобилей ЯМЗ-240 и ЗАЗ-968М. Первый, 12-цилиндровый, любопытен тем, что был оснащен коленчатым валом с семью коренными шейками. При этом они вращались на роликах (не во вкладышах), бежавших по кольцам, установленным в картер.Туннельный картер

Жабо

Пока на дорогах не появился ВАЗ-2110, этой специфической детали, расположенной между капотом машины и ее передним стеклом, на автомобилях не было. Малочисленные в то время авто иностранного производства в расчет не брались. И вот на этом «шедевре» обнаружилась большая пластиковая накладка, которую остроумные автолюбители тут же окрестили «жабо». И до сегодняшнего дня автодеталь, расположенную под поводками дворников, часто называют именно таким образом.Жабо

Разрезной мост

Нужно заметить, что разрезной и разъемный мост – это абсолютно не связанные друг с другом термины. Как разъемный, так и неразъемный мосты могут быть установлены на одной и той же машине, просто они разные по своей конструкции. Термины же «разрезной» и «неразрезной» мост имеют отношение к автомобильной подвеске, точнее, к ее типу. К примеру, неразрезной мост – это балка, жестко соединяющая зависимую подвеску с левым и правым колесами авто. В случае независимой подвески такая балка не подходит, а мост будто бы делится на две отдельно существующие части.Разрезной мост

Хребтовая рама

Любопытным является то, что это, конечно же, не обычная рама, как мы привыкли ее представлять себе. Основным элементом жесткости машины является трансмиссия, которая объединена в цельный агрегат в виде мощной трубы. Двигатель присоединен спереди, а колеса – по бокам. В результате при сравнительно малой металлоемкости имеется внушительная торсионная жесткость всей конструкции.Хребтовая рама

Понтонный кузов

Конечно, на автомобильном сленге слово «понтонный» никакого отношения к переправам не имеет. Имеются в виду кузова автомобилей, где впервые не были запроектированы ярко выраженные крылья и выделяющиеся подножки. Вместо них появилась единая линия крыльев за счет интеграции арки передних колес в отсек мотора.Понтонный кузов

Качающаяся свеча

Естественно, здесь не подразумеваются привычные нам свечи. Речь идет о так называемой подвеске макферсон, которую еще называют подвеской МакФерсона (англ. MacPherson suspension) или подвеской на направляющих стойках. Основной ее частью является стойка амортизации.Качающаяся свеча

Фазовращатель

Фаза газораспределения – это временной отрезок между открытием и закрытием клапана. Механизм газораспределения предназначен для обеспечения требуемого наполнения цилиндра новым зарядом и заданной степени очистки от отработавших газов.

Разумный выбор фазы газораспределения гарантирует требуемые экономичность, мощность и крутящий момент. Наилучшие результаты показывают системы управления клапанами, которые оснащены не просто механическими кулачками, а системами с дополнительными кулачками или же электромагнитными клапанами.

Также имеется система, поворачивающая весь распредвал на определенный угол по отношению к шестерне, приводящей вал в движение. Как раз ее, хоть и с некоторым допущением, можно было бы именовать фазовращателем. Правда, в реальности он в большей степени является фазосмещателем.Фазовращатель

Успокоитель цепи

Очевидно, что в действительности цепь не умеет волноваться и нет необходимости в ее успокоении. Цепь привода распредвала может колебаться с различной частотой, иногда с достаточно большой амплитудой. Для борьбы с этим негативным явлением и нужен успокоитель цепи. Внешне он выглядит как пластмассовый башмак, прижатый к цепи с одной стороны, и не допускающий ее свободных колебаний.Успокоитель цепи