Эпоха восьмидесятых запомнилась бумом нетривиальных дизайнерских идей в автоиндустрии и решительным обращением к электронике, начиная от радиотелефонов и заканчивая футуристическими цифровыми панелями. О принципах эргономики водительского места тогда было мало что известно, поэтому бурная фантазия разработчиков развернулась во всю ширь, выбирая самые непредсказуемые места для многочисленных кнопок и переключателей. На арену выходили автомобили с уникальными авангардистскими интерьерами, каких сегодня уже и не встретишь. Мы отобрали десять самых оригинальных дизайнов приборных панелей культовых автомобилей 80-х – смотрите и решайте, ужасаться или восхищаться.

Lancia Trevi 1980

Итальянский бренд Lancia открыл сезон сумасбородных 80-х, оснастив салон выпускавшегося в 1980-81 годах седана Trevi приборной панелью, пробуждающей гастрономические ассоциации. Глубоко вдавленные кнопки, расположенные рядами, напоминают дырочки в ломтике швейцарского сыра, однако расположение приборов на доске весьма спорное.Lancia Trevi 1980

Vector W8 1989

Полностью цифровая панель спортивного купе Vector W8 имитирует расположение приборов в кабине истребителя. Тумблеров, кнопок и мерцающих лампочек явно больше, чем требуется, зато большой информационный экран смотрелся бы органично и в современном салоне.Vector W8 1989

Pontiac Banshee Concept 1988

Приятные обтекаемые линии салона концепта Pontiac Banshee 1988 года контрастируют с прямоугольными клавишами на центральной консоли. На одном только руле насчитывается целых двадцать кнопок, плотно встроенных в конструктивные элементы рулевого колеса. Трехмерный дисплей смотрится как привет из будущего, а разбросанные повсюду электронные датчики усиливают космические нотки в интерьере.Pontiac Banshee Concept 1988

Citroen GSA 1983

Эстетика интерьера Citroen GSA кажется довольно сомнительной, однако в изобретательности разработчикам не откажешь. Вращающиеся барабаны спидометра и тахометра увеличивают скорость оборотов пропорционально скорости автомобиля, остужая самые горячие головы, при этом сам спидометр настолько мал, что показания пришлось бы рассматривать с помощью лупы.Citroen GSA 1983

Citroen Xenia Concept 1981

Симметричное расположение кнопок, собранных в компактные прямоугольники, придают центральной консоли концепт-кара Citroen Xenia строгий педантичный вид.Citroen Xenia Concept 1981

Aston Martin Lagonda 1982

Учитывая минималистичность дизайна консоли британского суперкара Aston Martin Lagonda, остается лишь догадываться, зачем разработчикам понадобилось оснастить салон самой длинной в мире приборной панелью. Причем этот рекорд не побит до сих пор.Aston Martin Lagonda 1982

 

Pontiac 6000 STE 1982

Попытка дизайнеров Pontiac сэкономить полезное пространство салона модели 6000 STE за счет вынесения части кнопок внутрь рулевого колеса заслуживает понимания. Ради освобождения внутреннего пространства руля привычные спицы были заменены поперечными перекладинами.Pontiac 6000 STE 1982

Subaru XT Alcyone 1985

Актуальность гангстерской тематики для Японии нашла воплощение в оригинальном дизайне рулевого колеса у Subaru XT Alcyone – единственная спица руля выполнена в форме пистолета.Subaru XT Alcyone 1985

Citroen BX 19 Digit 1985

Фирменный руль Citroen с одной спицей исключительно удобен с точки зрения экономии пространства – внутри уместились не только элементы управления, но и два дисплея.Citroen BX 19 Digit 1985

Lancia Orca 1982

Цифровая панель Lancia Orca 1982 года по тем временам воспринималась как дерзкий прорыв в будущее. Вот только не стоило располагать большую часть кнопок вместе с дисплеем внутри рулевого колеса – затрудненный доступ к органам управления не делает чести автору проекта.Lancia Orca 1982