Вы заметили изменения в работе мотора, и вам это совсем не нравится? Приехали в сервис, а вам предлагают сменить свечи зажигания, которые не так давно заменили, или у вас быстро вышел из строя датчик воздуха (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор? А на вопросы сервисменов о том, возросло ли потребление горючего; затруднен ли пуск мотора; неустойчиво ли функционирует мотор на холостом ходу; есть ли провалы при внезапном нажатии на рычаг газа; слышны ли хлопки в выпускной или впускной системе; поменялась ли динамика разгона, вы даете положительные ответы – проблема, вероятно, в форсунках.Форсунки автомобиля

Что такое форсунка

Форсунка – это основной элемент впускной системы, то есть системы подачи горючего. Она является устройством с электромагнитным клапаном, которое при подаче электрического импульса впрыскивает горючее под давлением во впускной коллектор либо цилиндр. После завершения электрического импульса форсунка закрывает подачу горючего.

Когда речь заходит о форсунках, необходимо уяснить, что это – расходный материал. У всякой форсунки имеется фиксированный период жизни. Изготовители советуют производить замену форсунок на каждые 100 000-120 000 км пробега независимо от состояния, но в наших условиях средний интервал замены форсунок – 80-100 тыс. км. Основной фактор выхода форсунок из строя – низкокачественное горючее.

К примеру, содержание серы в топливе Российской Федерации в 50 раз превосходит европейские нормы, на основе которых заводы-производители составляют собственные рекомендации. Безусловно, это плохо сказывается на агрегатах мотора и, в частности, на форсунках. Ведь нередко именно от их состояния зависит работоспособность двигателя.

Симптомы проблемы

Дело в том, что форсунка размещена в зоне действия больших температур, а испарение топлива приводит к тому, что на деталях формируются отложения, мешающие процессу распыления горючего. Вместе с тем нарушается и процесс смесеобразования.

Налет на форсунках представляет собой черно-коричневую лаковую корку, которая тяжело счищается и не растворяется топливом. У зашлакованных форсунок уменьшается продуктивность, меняется направление и форма факела разбрызгивания. Первыми показателями ее неисправности становятся затрудненный пуск либо провалы в мощности при повышении нагрузки мотора.Проверяем форсунки

И даже если вам кажется, что проблема однозначно в инжекторной системе, начать следует с диагностики.

Заправиться низкокачественным топливом можно в любой момент, поэтому проблемы с форсунками из-за использования плохого горючего могут возникнуть мгновенно или же накапливаться годами вместе с пройденными тысячами километров. При появлении признаков поломки топливной системы нужно обратиться в сервис, не затягивая с устранением проблемы.

Интервалы обслуживания форсунок:

  1. Пробег до 30 000 км
    При использовании низкокачественного горючего вполне вероятно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что плохо сказывается на работе мотора. В данном случае очистка форсунок является уместной в качестве профилактики.
  2. От 30 000 до 50 000 км
    Продуктивность снижается на 5-7%, расход горючего возрастает на 1-3 литра. Для ликвидации засорения нужна очистка форсунок.
  3. От 50 000 до 80 000 км
    Продуктивность падает на 10-15%, движок функционирует неравномерно. При долговременной работе загрязненной форсунки плунжер разрушает седло, в силу чего сечение сопла растет. Кроме того, происходит его загрязнение. После проведения промывки вся грязь исчезает, однако диаметр сопла уже будет увеличен, поэтому очистка форсунок не рекомендована.
  4. От 80 000 км

Чистим форсунки

Производительность форсунок от 20% до 50% – в этом случае очистка форсунок нецелесообразна, необходима их замена независимо от состояния.