Есть такая замечательная фраза, что сложнее всего приобрести первую машину, а дальше вы просто продаете имеющуюся, докладываете немного денег и пересаживаетесь на более новую и комфортную. Но чтобы воплотить эту схему в жизнь, важно изначально купить хороший, пусть и бывший в употреблении автомобиль. На этом этапе ваша задача – выбрать такую машину, которая будет отрабатывать вложенные в нее деньги, и при этом вам не придется тратить все ваши сбережения на постоянный ремонт.

Но кто же будет продавать машину, которая находится действительно в хорошем состоянии и еще способна прослужить своему хозяину верой и правдой не один год? На самом деле таких предложений на рынке достаточно, ведь авто часто продают, чтобы взять что-то подороже или просто из-за изменившегося формата: например, нужна больше машина, чтобы поместить там всю семью. Так что искать свой первый автомобиль на вторичном рынке можно и нужно, главное – уметь сделать правильный выбор.

Мы рекомендуем по возможности привлекать в таких ситуациях профессионалов, которые оценят автомобиль и установят, стоит ли его приобретать и за какую цену, главное чтобы этот специалисты был на вашей стороне. Но когда такой возможности нет, тогда придется выбирать, полагаясь на собственный опыт и знания. В этой статье мы расскажем, на какие моменты следует обратить внимание при проверке автомобиля перед покупкой и что является поводом для торга, а когда разумно отказаться от данного предложения.

Но сначала давайте, конкретизируем задачу для выбора авто. Нам нужная машина для повседневного использования, речь идет о поездках каждый день на работу, а также в магазины за продуктами, за детьми в детский сад и периодически в гости к родителям. На выходных можно выбраться недалеко за город на шашлыки. К такой машине не стоит выдвигать сверх требования по проходимости или мощности двигателя, но общее состояние кузова, салона, двигателя и ходовой должно быть хорошим.

Визуальный осмотр

Выбор нового автомобиля начинаем с визуального осмотра. Зная, на что обращать внимание, вы сможете многое узнать о своей будущей машине:

  1. Проверьте щели между дверями, крыльями и частями кузова. При заводской сборке все эти расстояния одинаковы, и вы легко заметите отклонения от нормы. При выявлении разного размера щелей вы должны задуматься о том, что, вероятно, машина побывала в аварии и геометрия кузова нарушена. Продавец под вашим гневным взглядом, возможно, сознается в ДТП и будет рассказывать, что ущерб автомобилю был минимальным и ни на что не повлиял.
    Но мы категорически не рекомендуем приобретать битые машины. Последствия многих аварий не видны внешне, но машина будет хуже слушаться, быстрее станут изнашиваться шины, чаще выходить из строя амортизаторы и так далее.
    Есть и другая причина: дверь или крыло могла съесть коррозия, и деталь заменили не самым удачным способом. С одной стороны, это не так страшно, с другой – если коррозия съела двери, то и другие части транспортного средства могли серьезно пострадать, значит, требуется их тщательная проверка.
  2. Осмотрите кузов на наличие перекосов – это явный признак удара. От покупки в таком случае также лучше отказаться, даже если вам пообещают хорошую скидку.
  3. Обследуйте пороги: они не должны быть ржавыми, проверьте их также на отсутствие следов гнили. Для защиты пороги могут покрыть антигравием, это вещество имеет характерный черный цвет. Это и хорошо и плохо одновременно, а чтобы выяснить правду, вам потребуется обычный магнит, завернутый в марлю. Приложите магнит к порогу – если он прилип, следовательно, продавец просто заботиться о сохранности своей машины.
    Если магнит отпадает, то это верный признак уловки для повышения цены автомобиля: гнилой порог не варят, а заклеивают, придавая ему нужную форму плотной бумагой. Для жесткости конструкцию шпаклюют и замазывают антигравием. В таком случае пороги вам придется переделывать. Как минимум требуйте скидку, хотя если вас обманули в этом вопросе, то, скорее всего, скрыли и другие проблемы.
  4. Днище лучше всего обследовать на подъемнике или заехав на яму, но если их нет, тогда просто загляните под машину и убедитесь, что там ничего не оттопыривается и не отпадает. Чтобы было лучше видно, посветите фонариком.
  5. Открываем капот и смотрим на состояние сварных швов на крыльях. Заводской шов тонкий и ровный, а если на нем видны «сопли» и толщина шва не постоянная, то это явный признак ремонта после лобового удара. От этой машины сразу отказываемся.
  6. Осматриваем салон на предмет хорошего состоянии кресел, обшивки, приборной доски и прочего. В этих недостатках нет ничего критичного, но вам в этой машине ездить, и уж если обшивку требуется менять, то логично попросить на это скидку.
 

И закончить внешний осмотр мы предлагаем небольшой хитростью. Во время осмотра салона проверьте показания пробега на спидометре, а затем как бы между делом спросите у продавца, сколько машина прошла. Оцените, какие цифры назовет он, и что показывает прибор. Тут есть еще одна тонкость: если накладки на педали изношены в ноль, то автомобиль прошел порядка 100 000 км. С другой стороны, если пробег у машины нормальный, но накладки выглядят как новые, то их могли заменить специально, чтобы скрыть реальный пробег, а счетчик километров скрутили.

Проверка двигателя

Теперь пришло время завести двигатель и оценить его работу. Вот на что следует обратить внимание:

  1. Двигатель должен запускаться через 1-3 секунды после поворота ключа зажигания, если дольше, значит, где-то есть проблемы. На холостом ходу его работа должна напоминать урчание довольного кота – никаких стуков, скрежета, лязга и прочих посторонних звуков.
  2. На холостом ходу дым из выхлопной трубы должен идти прозрачный или еле заметный. Если он сизый, то в двигателе горит масло, а если белый, то попадает охлаждающая жидкость. Белый дым может быть вызван образованием в трубе конденсата в холодное время года, но в таком случае он очень быстро пропадает. А вот проверить наличие охладительной жидкости в двигателе можно, вынув индикатор масла: если на щупе в масле есть мелкие вкрапления, то это свернувшаяся жидкость.
  3. Исследуем стыки патрубков топливной системы на предмет течи.
  4. Проверяем «Термостат» в нормальном режиме работы: при температуре двигателя до 60 градусов верхний патрубок становится теплым, а нижний остается холодным. После того как двигатель прогреется до 85 градусов, должен начать теплеть нижний патрубок. Неисправный «Термостат» – это очень дорогой ремонт, поэтому при выявлении такой проблемы от покупки лучше отказаться.

Тест-драйв

Настало время переходить к испытаниям на ходу – это вполне нормально и любой честный продавец предоставит вам такую возможность. Первое, на что обратите внимание: вам должно быть удобно в этой машине с учетом расположения руля, коробки передач, педалей. Для постоянного вождения это очень важно.

Затем вдавите на полную педаль тормоза – она должна проходить лишь половину пути и останавливаться. Если педаль вдавливается до пола, значит, тормозов в машине нет в принципе.

Проверьте, как колеса реагируют на движения руля, и вообще оцените, насколько легко он идет. У каждой машины по-разному, ведь сейчас почти везде есть гидроусилитель, так что жесткость руля оценивайте на свое усмотрение, а вот колеса должны отзываться сразу же.

Заводимся и выезжаем на ровный участок дороги, выбираем место без машин и на скорости порядка 30 км/ч на прямом участке отпускаем руль, но руки далеко не убираем. Если машина едет прямо, значит, все в порядке. Если же авто начинает вести, то причиной этого могут быть различные факторы; для чистоты эксперимента повторите его несколько раз, чтобы не было погрешности из-за возможного уклона дороги. Дело может быть в регулировке колес или перекачанных шинах, дайте продавцу сутки на посещение СТО, чтобы там выставили развал схождения. Проблема ушла – отлично, если нет, то налицо серьезные проблемы с ходовой или нарушена геометрия кузова после аварии.

Для проверки сцепления на третьей передаче при скорости в 40 км/ч резко давите на газ до упора, авто должно резко дернуться вперед и начать набирать скорость. Если же рывка не было и скорость набирается еле-еле, то налицо проблемы со сцеплением. Также при наборе скорости может появиться вибрация, которая указывает на проблемы с ходовой. Проблема может быть как в неправильной балансировке колес, так и в подвеске. Первый вариант приемлем, второй означает дорогой ремонт. Обсудите этот момент с продавцом и примите решение: например, предложите осмотр на СТО за ваш счет, при условии, что проблема именно в колесах.

Чтобы оценить качество работы амортизаторов, попробуйте движениями руля влево-вправо раскачать авто. Амортизаторы должны не дать вам этого сделать, а если машина начнет раскачиваться, следовательно, их придется заменить, и это повод для торга.

И финальная проверка заключается в том, чтобы остановиться и поднять ручной тормоз, не глуша двигатель. Ставим первую передачу, выжимаем газ и медленно поднимаем сцепление. Если автомобиль поехал, то стояночный тормоз не работает. Если машина не двигается, но двигатель продолжает работать после полностью отпущенного сцепления, то оно работает некорректно. А вот если после снятия ноги с педали сцепления автомобиль дернулся и заглох, значит, с ним все в порядке.