Если подойти к любому человеку с вопросом, какие самые крутые марки итальянских автомобилей он знает, ответ будет очевиден. Всем сразу на ум придет красный спорткар с лошадью на бампере или же желтый с быком. Но сколько людей, не являющихся фанатами автогонок и машин в целом, знают о такой фирме, как Pagani Automobili S.p.A.? Наверняка немногие. А ведь с этого конвейера сошли поистине уникальные и очень эксклюзивные гиперкары. Давайте поближе познакомимся с фирмой Pagani и ее детищами.

Как все начиналось

Pagani Automobili S.p.A. — итальянский производитель гиперкаров, активно применяющий углеволокно в элементах конструкции автомобилей. Компания располагается в Сан-Чезарио-суль-Панаро и была основана Горацио Пагани в 1992 году.

Горацио Пагани, в прошлом работавший на компанию Lamborghini в отделе композиционных материалов, основал в 1988 году собственную компанию – Pagani Composite Research. Новая фирма активно сотрудничала с Lamborghini и участвовала в нескольких совместных проектах, в частности, по изменению стиля Lamborghini Countach, посвященному 25-й годовщине модели. Также занималась разработкой концептуального автомобиля Lamborghini P140 и работала над Lamborghini Diablo.

В конце 80-х Пагани начал работу над машиной собственной конструкции, в последующем получившую имя «Проект C8». Пагани даже хотел изменить название C8 на Fangio F1 в честь 5-кратного чемпиона Formula-1 Хуана-Мануэля Фанхио.

В 1991 году, движимый высоким спросом на свою дизайнерскую и проектную работу и услуги по созданию концептуальных автомобилей, Пагани основал фирму Modena Design. В 1992 г. он начал работу над прототипом Fangio F1, и в 1993 году автомобиль отлично прошел аэродинамические тесты в компании Dallara. В 1994 г. Mercedes-Benz дал согласие поставлять Пагани моторы V12.Pagani Automobili

Получившаяся модель была названа Zonda C12. Отдавая дань памяти ушедшего в 1995 году из жизни великого гонщика, основатель компании отказался от названия Fangio F1. Автомобиль дебютировал на Женевской выставке 1999 года.

В нашем веке

В 2005 году фирма Pagani анонсировала план увеличить производство в 3 раза на протяжении ближайших трех лет и в 2007 году начать поставку своих машин в Америку.

25 сентября 2007 г. автомобиль Pagani Zonda F Club Sport побил рекорд Нюрбургрингской трассы и уставил новую планку в 7 минут 27,82 секунды; впрочем, позднее это достижение было улучшено автомобилями других производителей — Maserati MC12, Chevrolet Corvette ZR1 и Dodge Viper SRT10 ACR.

В 2010 г. гоночный Pagani Zonda R прошёл круг за 6 мин 47,5 секунды, вернув тем самым обладание рекордом Pagani.

Независимая компания Pagani много лет сотрудничает с компанией AMG, которая является дочерним подразделением Daimler AG. По совету Фанхио Пагани обратился в Mercedes. На машине Zonda устанавливались несколько версий мотора Mercedes-Benz M120 V12. Первый вариант имел рабочий объём 6 тыс. см3, у сегодняшних Zonda он увеличен до 7,3 л.

Pagani также участвовали в разработке концепта Chrysler ME Four-Twelve. Мотор для будущей модели Pagani Huayra был разработан для фирмы по индивидуальному заказу.

Pagani Zonda. Самая первая модель Pagani Zonda несла на борту расположенный в базе мотор V12, который был создан в подразделении Mercedes-Benz AMG. В дизайне машины улавливается сходство с реактивными самолётами и легендарными «серебряными стрелами» Sauber-Mercedes. Внешний вид отличается фирменными дизайнерскими элементами, такими, как 4 выхлопных патрубка в окружности. Производство Zonda закончится десятью гоночными автомобилями Zonda R.Pagani Zonda

Zonda Cinque. В 2009 г. Pagani заявила о старте производства автомобиля Zonda Cinque. На авто применяется 678-сильный мотор Mercedes-Benz V12, уникальные активные аэродинамические элементы и инновационный материал карботаниум (углеволокно, которое усилено титановым волокном, имеет меньший вес, но при этом прочнее стандартного углеволокна). Всего было выпущено 5 машин.

В июле 2009 года Pagani анонсировали выпуск 5 родстеров Zonda Cinque Roadster. На родстере установлен тот же мотор Mercedes-Benz V12, что и на купе. При этом кузов был облегчён и усилен для сохранения его жёсткости в открытой версии.Zonda Cinque

Zonda Tricolore. На Женевской выставке 2010 года Pagani анонсировала постройку Zonda Tricolore. Единственная машина ценой около 1,3 млн евро будет построен к 50-летнему юбилею итальянской команды по высшему пилотажу. В основе Zonda Tricolore лежит самая мощная версия Zonda Cinque с титан-углеволоконным кузовом, секвентальной трансмиссией и выхлопной системой из титана. Базовый двигатель Mercedes AMG V12 объёмом 7,3 л. обеспечивает лёгкому автомобилю разгон до 100 км/ч за 3,2 секунды.Zonda Tricolore

Pagani Huayra – новая модель на смену Zonda – дебютировала на Женевской выставке 2011 года. В Pagani планируется строить не более 40 машин в год и установить цену на авто в 1 млн долларов. Мотор V12 Mercedes M158 объёмом 6000 см3 с двойным турбонадувом, созданный подразделением AMG, имеет мощность 700 л.с.Pagani Huayra

Huayra хоть и является новейшей разработкой, при этом сохранила дизайнерское сходство с предыдущей моделью – Zonda. Максимальная скорость модели составляет 378 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 3,2 с.