Водитель за рулемВ Минтруде обещают пересмотреть правила медицинской экспертизы для водителей, которые работают на пассажирском и грузовом транспорте.

Согласно законодательству, профессиональный водитель имеет право на досрочный выход на пенсию в 55 лет при наличии стажа в 25 лет (20 лет для женщин). Но, с другой стороны, льгота не действует, если во время специальной оценки условий труда (СОУТ) их не признают достаточно вредными. Такая оценка проводится по заказу работодателя и для него это выгоднее, чем выплата страховых взносов по вредности.

По действующим нормам СОУТ, водители не могут получить право на досрочный выход на пенсию. К примеру, водитель должен контролировать постоянное изменение дорожной ситуации, и это касается не только дорожных знаков и светофоров, но и положения, и скорости движения других транспортных средств. А в стандартах СОУТ сказано, что внимание водитель обращает только на знаки, которые появились не позже, чем неделю назад.

Также при проверке не учитывается, что водитель маршрутного транспорта постоянно несет ответственность за собственную жизнь и жизнь пассажиров, что, по мнению медиков, является причиной постоянного стресса для нервной и сердечно-сосудистой системы. Не учитывают при СОУТ и тот факт, что большинство водителей из-за постоянной сидячей работы страдают хроническими радикулитом и бронхитом.

В Минтруда пообещали устранить эти расхождения в законодательстве и системе оценки условий труда. Они обещают до лета завершить разработку новых правил для проверки профессиональных водителей и обещают, что положенный досрочный выход на пенсию будет соблюдаться.