На авиасалоне МАКС-2017 был представлен новый российский бронеавтомобиль «Буран», который, по мнению его разработчиков, станет конкурентом хорошо известного «Тигра». Специалисты «Нижегородского авиационного общества», которое и является разработчиком данной модели, стремились успеть показать машину именно на этом автосалоне, поэтому создали новинку в рекордный срок – всего за 4 месяца.Бронеавтомобиль «Буран»

«Буран», как и газовский «Тигр», отмечает портал «Спецтехника и коммерческий транспорт», принадлежат к одному классу машин. Их габаритные размеры похожи – 6 метров в длину. Силовые установки тоже одинаковые – турбированные дизельные моторы на 4 цилиндра ЯМЗ-534. Однако двигатель «Бурана» развивает мощность 135 л.с., а вот «Тигр» выдает 215 лошадок – скорее всего, газовская грузовая трансмиссия не способна на большее.

Разработчики «Бурана» использовали шасси от ГАЗ, поэтому клиренс составил всего 340 мм, в то время как у «Тигра» – 400 мм. Подвеска у «Бурана» рессорная, тогда как у «Тигра» и на передней и на задней оси установлена независимая подвеска, поэтому машина движется мягко, взирая на характер дорожного покрытия, чем заслужила одобрительные отзывы.

Интересной деталью новой модели стало наличие отдельных дверей для каждого из 4 бойцов (помимо дверей, предназначенных для командира и водителя), которые сидят попарно спиной друг к другу. Если же сменить бортовую платформу на пассажирский модуль, то в броневике поместится еще четыре человека.

«Буран» на тонну тяжелее «Тигра» – он весит 8,8 тонн. Это связано со степенью защищенности экипажа: так, «Буран» имеет 6А класс защиты (от патронов винтовки СВД), в то время как «Тигр» – только пятый. Зато у газовского бронеавтомобиля используется коробка-автомат, а вот создатели «Бурана» только планируют ее использование.