Внешний вид железной дороги для всех нас привычен и однообразен. Однако существуют в мире места, где железнодорожное полотно проходит в самых неожиданных местах – по водной глади, между жилыми домами и так далее. Сомневаетесь?

Поезд, проходящий по Блумерскому разрезу

Сам факт постройки железной дороги рядом с Оберне, штат Калифорния (США) изначально выглядел невероятным. Предстояло выстроить конструкцию 30 метров высотой и 150 метров в длину. Эстакада, построенная по этим параметрам, должна была провести железную дорогу через местную лощину. Помимо этого, необходимо было проложить путь и через многочисленные холмы. После почти 4 лет стройки в 1864 году железная дорога была завершена. Событие отмечали, как нечто невообразимое, буквально восьмое чудо света. Отдельный участок этой железной дороги сохранился и сегодня.Поезд, проходящий по Блумерскому разрезу

Поезд, проходящий через жилой дом

Один из самых густонаселенных городов Китая – Чунцин – создал условия для постройки уникального монорельса. Изначально вынужденная мера превратилась в необычное и примечательное архитектурное решение. Особенность его в том, что полотно монорельса проложено прямо через жилой дом высотой в 19 этажей.

Большая часть территории города расположена на склонах гор, что также оказало большое влияние на неординарность развития инфраструктуры. Стоит сказать, что население Чунцина составляет порядка 49 миллионов.

Данные факторы и привели к тому, что в 2004 году пришлось принимать решение – сносить весь дом для постройки монорельсовой линии или же сделать сквозной тоннель. Как видим, решение было принято в пользу второго варианта.Поезд, проходящий через жилой дом

Поезд, проходящий по узкой улице

Предупреждающие знаки и сигнализация разного типа для железной дороги – обязательный атрибут. Но есть ситуации, когда все это не имеет смысла. В качестве примера стоит взглянуть на железную дорогу в Ханое (Вьетнам). Ж/д полотно тут может проходить прямо у вашего порога. Улица при этом остается достаточно оживленной. На время прохождения поезда приходится освобождать улицу (поезд проходит всего в метре от стен), а также закрывать магазинчики.Поезд, проходящий по узкой улице

Поезд, проходящий по вершине дамбы

 

Соединяющая остров Зюльт с остальной территорией Германии дамба Hindenburgdamm имеет протяженность около 11 километров. При этом изначально ее постройка была затеяна именно для обеспечения железнодорожного сообщения. До этого приходилось полагаться на весьма прихотливый характер приливов и отливов, да и то только в теплое время года. Зимой остров был отрезан от материка полностью.

Морским путем добираться приходилось в среднем по 6 часов в одну сторону. Сложность и длительность таких переправ и стали причиной постройки железнодорожной насыпи. Сегодня же ежедневный траффик данного полотна превышает сотню поездов в день. Половина из них занимаются транспортировкой автомобилей, так как автострады на Зюльт все так же нет.Поезд, проходящий по вершине дамбы

Проект 21000-километровой дороги от Китая до США

Пока что это всего лишь проект, однако он достоин внимания в силу своей амбициозности. Это огромная железная дорога протяженностью в 21 000 километров, которая должна будет протянуться от Китая до США, захватывая также Россию и Канаду. По линии планируется осуществлять перевозки сверхскоростными поездами. Для преодоления водного пространства между Аляской и Россией инженеры планируют постройку подводного тоннеля длиной в две сотни километров.

Примерный маршрут линии будет пролегать из Китая через Сибирь, опускаться под воду в Беринговом проливе, выбираться на сушу на Аляске, а затем через Канаду попадать в США. Рабочая скорость поездов на данной линии рассчитывается примерно в 350 км/ч. В силу этого грандиозный проект позволит осуществлять железнодорожные перевозки из Китая в США в период менее двух суток. Со своей стороны Россия проект одобрила.Дорога от Китая до США

Самый длинный в мире железнодорожный тоннель

Мировой рекордсмен по глубине и протяженности среди железнодорожных тоннелей был открыт совсем недавно – в 2016 году. Длина так называемого Готардского базисного тоннеля составляет 57 километров. Расположен он в Швейцарии и соединяет северную и южную части Европы скоростным железнодорожным сообщением.

Вторым после него считается проект японских инженеров – тоннель Сэйкан. Его протяженность составляет 53,9 километров. Третье место – за Евротоннелем (50,5 км). Он соединяет Великобританию и Францию, проходя под Ла-Маншем.Строительство тоннеля

Поезд, проходящий по спиральному виадуку

В Брусио (Швейцария) существует еще один необычный пример железнодорожной архитектуры. Это одноколейный мост на 9 арок, завернутый петлей. Цель его постройки вполне привычна – это объединение путей разной высоты. В длину данный виадук составляет 110 метров при продольном наклоне в 7%.Поезд, проходящий по спиральному виадуку

Поезд, проходящий по взлетно-посадочной полосе

Часто можно увидеть железнодорожное полотно, пересекающее автостраду. Однако существует всего несколько мест на планете, где железная дорога проходит прямо по взлетной полосе. Одним из таких мест является аэропорт Гисборн в Новой Зеландии. При взлете и посадке самолетов на полосу движение поездов останавливают. В Тасмании также был подобный аэропорт, однако использование железнодорожного пути, его пересекающего, было прекращено в 2005 году в силу малого трафика.Поезд, проходящий по взлетно-посадочной полосе